+ 15.06.2001 V. Samoylov / Portfolio 2001
 

> Графический дизайн / Graphic design
- Фирменные знаки и логотипы / Signs & Logos
- Фирменные стили / Corporate identity
- Брэнд-программа для одежды «Canoe» / Brand-program for streetwear «Canoe»
- Оригинал-макеты / Layouts

> Промышленный дизайн / Industrial Design
- Коллекция мебели из гнутого дерева «Ирис» / IRIS, the bentwood furniture collection
- Катера на подводных крыльях / Speedboats
- Эскизы / Scetches

> Дизайн интерьеров / Interior design
- Кафе «Оранж» / Cafe «Orange»

> Фотографии / Photo
- Разное / Essential

> Публикации
/ Publications
- «Publish», Russian Edition #6/2000
- «Elle», Russian Edition #6/2000
- «Ом», Russia #12/2000
- «Design Diffusion News, Italy #85/2001

 
> Industrial Design / IRIS, the bentwood furniture collection
 

© design: Vladimir Samoylov, 1993

> Концепция: Пластическая идея коллекции основывается на использовании природных форм, для воплощения которых адекватно подходит технология гнутья дерева, подробно отработанная Тонетом на своей мебели в начале века.
> Многослойные упругие конструктивные элементы мебели подобны растительным «прототипам» не только декоративно, но и структурно. Технологии гнутья и термопрессования позволили раскрыть природные качества дерева и сделать экспрессивный дизайн этой коллекции.
> Plastic idea of the collection is based on using nature forms, which are implemented using technology of bending wood, which was worked through by Tonet on its furniture in the beginning of the century.
> Elastic constructive elements of the furniture are similar to nature «prototypes» not only decoratively, but also structurally.Technologies of bending and thermopressing allowed to expose nature qualities of wood and to create expressive design of this collection.

 

> Напряженное упругое пластическое решение коллекции расчитано на ее использование в больших, чистых, хорошо освещенных пространствах, способных выгодно подчеркнуть достоинства мебели. Особый эффект создается при локальном направленном или прямом солнечном освещении – выразительная игра теней подчеркивает природный характер форм.
> Проект не имеет известных аналогов. Он рассчитан на существующие технологии и мелкосерийное производство.
> Strained elastic plastic solution of the collection is aimed for using it in large, clean, light areas, which can emphasise its advantages. Special effect is created by local intended illumination or by direct sunlight.
> The project has no known analogues. It is intended for existing technologies and production by small lots.

 

> Коллекция «Ирис»
> Коллекция мебели из гнутого дерева «ИРИС» состоит из 4-х предметов: стол, ширма, подставка для цветов, кресло (с пружинящим эффектом). Работа была выполнена в рамках дипломного проекта и защищена на «отлично» в 1993 г. на кафедре дизайна Свердловского Архитектурного института, Россия.
> «IRIS» collection
> The collection of bentwood furniture «IRIS» consists of 4 items: a table, a folding screen, a flower pedestal and an arm-chair. The work was done in the frame of diploma project and defended in 1993 at the Department of Design of Sverdlovsk Architecture Institute, Russia.

 

> Коллекция «Ирис»
> Общая фотография коллекции. Практически в таком виде она пошла на дипломный планшет вместо выстроенной аксонометрии.
> «IRIS» collection
> Photo for diploma work.

 

> Коллекция «Ирис»
> Фотография-композиция всех макетов коллекции. Некий пластический хаос.
> «IRIS» collection
> Photo – composition of all models of a collection. A certain plastic chaos.

 

> Предварительный проект. Поиск образа.
> Кресло и подставка для цветов.
> Для преддиплома был сделан предварительный макет, без строгого следования требованиям эргономики и конструкции.
> Preliminary project. Search of an image.
> Armchair and Flower pedestal.
> As design reseach before diploma work was made the preliminary model, without strict following to the requirements of ergonomics and construction.

 

> Предварительный проект.
> Кресло.
> Просто красивый вид сзади.
> Preliminary project.
> Armchair.
> Beautiful rear view.

 

> Предварительный проект.
> Кресло.
> Фотография по типу автомобильной с целью выявления формообразующих линий изделия.
> Preliminary project.
> Armchair.
> Photo as automobile with the purpose of revealing the shape of form lines of a product.

 

> Окончательный проект, с учетом всех эргономических и конструктивных параметров.
> Кресло.
> От поискового макета это кресло отличает появившаяся трехмерность – удобно выгнутые подлокотники (полностью исключившие зажим кисти руки при качании), прогибы сиденья и активная эргономика спинки, следующая кривизне линии Аркеблома.
> Final project, in view of all ergonomic and design data.
> Armchair.
> From a search breadboard model this armchair is distinguished with the appeared 3d - conveniently curved armrests and a seat and active ergonomics of back, following to curvature of Arceblome-line.

 

> Окончательный проект.
> Кресло. Нижний ракурс.
> Final project.
> Armchair.
> View from lower point.

 

> Окончательный проект.
> Кресло.
> По предварительным расчетам, кресло обладает достаточным запасом прочности при динамических нагрузках до 200-300 кг. Применение букового шпона и технологии термопрессования с синтетическими клеями позволяет достичь оптимального соотношения между механической прочностью и эстетическими качествами конструкции.
> Final project.
> Armchair.
> On precomputations, the armchair has sufficient safety factor at dynamic loadings up to 200-300 kg. The application beechwood and technology of thermomolding with synthetic glues allows to achieve an optimum ratio between mechanical durability and aesthetic qualities of a design.

 

> Окончательный проект.
> Кресло.
> Вид сзади.
> Final project.
> Armchair.
> View from back.

 

> Окончательный проект.
> Кресло.
> Деталь, показывающая качество изготовления макета. Изгиб спинки в соответстии с эргономической линией Аркеблома.
> Final project.
> Armchair.
> Detail showing quality of manufacturing of a model. A bend of back in accordance with an ergonomic Arceblom-line.

 

> Окончательный проект.
> Кресло.
> Эргономика. Схемы, показывающие отклонение кресла при качании и посадка эргонома – 95%. Он был взят из автодизайна. Красная линия – как раз и есть эргономическая линия Аркеблома, позволяющая человеку даже на жестком сидении находиться несколько часов без усталости.
> Final project.
> Armchair.
> Ergonomics. The circuits showing a deviation of an armchair at rocking and sitting of ergonome man – 95 %. He was taken from auto design. Scale 1:5. The red line – just also is an ergonomic Arceblom-line, allowing to the man even on rigid sitting to be some hours without weariness.

 

> Кресло.
> Поисковые эскизы.
> Armchair.
> Sketches.

 

> Кресло.
> Поисковые эскизы. Вид сбоку и сверху.
> Armchair.
> Sketches. VIew by side and from top.

 

> Окончательный проект.
> Кресло.
> Параметры линии Аркеблома и разрезы конструктивных узлов. Шарнирный узел сидения и конструктивная стяжка передней ножки кресла.
> Final project.
> Armchair.
> Sections and drawing of Arceblom-line.

 
> Предварительный проект.
> Подставка для цветов.
> Эффектный вид спереди. На первый взгляд, не совсем ясно, куда же здесь ставятся цветы. Это можно посмотреть на окончательном макете или на чертеже с разрезом.
> Preliminary project.
> Flower pedestal.
> Effect front view. On the first sight, it is not absolutely clear, where here are put flowers. It can be looked on a
final model or on the drawing with a section.
 
> Предварительный проект.
> Подставка для цветов.
> Лаконичная форма и эффектные тени – как, впрочем, и у всех предметов коллекции.
> Preliminary project.
> Flower pedestal.
> Laconic form and effective shadows – as, however, and at all subjects of collection.
 
> Предварительный проект.
> Подставка для цветов.
> Интересная игра формы и тени особенно сильно проявляет себя при контрасте на черно-белом изображении.
> Preliminary project.
> Flower pedestal.
> The interesting game of the form and shadow especially strongly shows itself at contrast on the black-and-white image.
 
> Окончательный проект.
> Подставка для цветов.
> Особенности: жестко прикрепленные к корпусу ножки и сменная емкость для воды объемом около 1,5 л и уровнем не менее 7 см. Для увеличения устойчивости в основании расположена металлическая пластина. Допустима установка цветов высотой от 40 до 100 см (розы, каллы, ирисы) и общей массой до 2 кг.
> Final project.
> Flower pedestal.
> Peculiarities – legs are firmly fastened to the body and there is removable vessel for water with capacity about 1.5 l and level not fewer than 7 cm. To increase steadiness metal plate is located at the base of the pedestal. It is possible to put flowers with height from 40 cm up to 100 cm (roses, irises, etc.) and weight up to 2 kg.
 
> Окончательный проект.
> Подставка для цветов.
> Вид сзади. Отверстие для цветов обрамлено металлической пластиной.
> Final project.
> Flower pedestal.
> Rear view. An aperture for flowers framed by a metal plate.
 
> Окончательный проект.
> Подставка для цветов.
> Вид с установленными растениями.
> Final project.
> Flower pedestal.
> View with flowers.
 
> Подставка для цветов.
> Поисковый эскиз. Возможный вариант изделия.
> Flower pedestal.
> Sketch.
 
> Окончательный проект.
> Ширма.
> В конструкции ширмы использована природная упругость дерева – усы ширмы натягивают съемное тканевое полотно. Для увеличения устойчивости применено утяжеление основания передних ножек.
> Final project.
> Folding screen.
> In construction of the folding screen it is also used nature elasticity of wood – tendrils draw removable linen. To increase steadiness front legs also have metal elements.
 
> Окончательный проект.
> Ширма.
> Вид со снятым тканевым полотнищем.
> Final project.
> Folding screen.
> View without fabric.
 
> Окончательный проект.
> Ширма.
> Вид с очень необычного ракурса. Вряд ли кто-то будет ее видеть под таким углом зрения.
> Final project.
> Folding screen.
> View from very unusual point. Hardly someone will see it under such corner of sight.
 
> Окончательный проект.
> Столик.
> Материал – гнутый, клееный бук. Закаленное стекло столешницы врезано в корпус и закреплено для фиксации 3-мя декоративными металлическими стяжками. В передней ножке, для повышения устойчивости, укреплена металлическая пластина.
> Final project.
> Table.
> Material – bent, glued beech. Tempered glass is fitted in the body and fastened with 3 decorative metal tightening elements. In the front leg there is a metal plate for steadiness.
 
> Окончательный проект.
> Столик.
> Фотография с тенью №1
> Final project.
> Table.
> Photo with shadow #1.
 
> Окончательный проект.
> Столик.
> Фотография с тенью №2.
> Final project.
> Table.
> Photo with shadow #2.
 
> Окончательный проект.
> Чертежи на форму: Кресло.
> На фронтальном виде в разрезе уса видна сложная форма подлокотника и три конструктивные стяжки передних ног.
> Final project.
> Armchair.
> Technical drawing. On a frontal sectional view of a moustache the complex form of an armrest and three constructive points of forward legs is visible.
 
> Окончательный проект.
> Чертежи на форму: Подставка для цветов.
> На левом разрезе видна емкость для воды.
> Final project.
> Flower pedestal.
> Technical drawing. On the left section capacity for water is visible.
 
> Окончательный проект.
> Чертежи на форму: Столик.
> На боковом разрезе виден утяжелитель передней ножки. На виде сверху виден полный контур врезанного стекла, укрепленного тремя металлическими болтами.
> Final project.
> Table.
> Technical drawing. On a lateral section is seen loading of forward leg. On the top view the complete contour insert of a glass, fixed by three metal bolts is seen.
 
> Окончательный проект.
> Чертежи на форму: Ширма.
> На боковых видах/разрезах видна степень упругости «усов» ширмы и утяжелители в основаниях передних ног.
> Final project.
> Folding screen.
> Technical drawing. On lateral kinds/sections the degree of elasticity of «moustaches» of a screen and loads in the bases of forward legs is visible.
 
> Защита дипломной работы коллекции мебели из гнутого дерева «Ирис» в Свердловском Архитектурном Институте. Чудом получившийся слайд. Дипломная подача была решена очень лаконично, в виде разворота рекламного буклета.
> Внизу стоят планшеты с чертежами и преддипломом. В руке можно разглядеть гнутую указку, сделанную из отходов макетной древесины специально для защиты проекта.
> To defend a degree work – the bentwood furniture collection «Iris» in Ural Institute of Arts and Architecture. By a miracle the turned out slide. The degree presentation was decided very laconically, as pages of the advertising leaflet.
> Tablets with the drawings and design researh stand below. In a hand it is possible to make out bent pointer, made from waste of model wood specially for presentation of the degree work.
 
> Патент на промышленный образец – кресло-качалку из коллекции «Ирис».
> Patent of Russia for an industrial sample – armchair – from a «Iris» collection.
 
  previous    next
 
 
 

© designet.ru, 2001
> Notes: Images in the People/Portfolio section are copyright of the submitting designers, and may not be republished without their written permission.
> Внимание: содержание раздела People/Portfolio не может быть опубликовано где-либо еще без письменного согласия соответствующих авторов.