Престижный
конкурс промышленного дизайна, проводящийся LG Electronics уже
шестой раз.
Открыт для студентов и профессиональных дизайнеров. С 2001 года
предусмотрены онлайн-регистрация и прием работ через интернет.
Большой призовой фонд.
История:
В 1983 году компания LG Electronics провела первый национальный конкурс
дизайна, в котором могли принять участие только корейские разработчики.
Но
c момента вхождения LG в ICSID (International Council of Societies
if Industrial
Design – Международный общественный совет по промышленному дизайну)
в 1990 году, компания устраивает международные конкурсы каждые два
года,
начиная с 1991-го. В 1997 году было представлено 1265 проектов из
48 стран
мира, а в 1999 году их число выросло до 1702 из 50 стран.
Общая тематика конкурсов, разумеется, электронная. Но каждый раз задаются
новые конкретные объекты проектирования, находящиеся на технологическом
фронтире. Девиз этого года: Bridging Digital with Humans – User First
Design.
Темы 2001 года: домашняя сеть и мобильная сеть.
К первой отнесены бытовые приборы (холодильник, кондиционер, стиральная
машина, кухонные приборы); домашний кинотеатр (цифровой телевизор,
плазменная панель, DVD-проигрыватель, LCD-телевизор); веб и компьютер
(ноутбук, веб-терминал, интернет-киоск).
Мобильная сеть: телефон будущего (PCS, Smart Phone, IMT-2000), POST
PC
(PDA, Web Pad, HPC).
К сожалению, deadline (15 июня с.г.) уже позади :-(
Сроки были крайне спрессованы – с момента старта
и объявления темы до окончания приема работ прошло очень мало времени
–
меньше месяца! Похоже, организаторы таким образом сознательно сужают
круг
претендентов. Кто не успел, тот опоздал… Скорость работы – один из
признаков
профпригодности в этой области промышленного дизайна.
Следующий конкурс ожидается в 2003 году. Что же, будущие участники
располагают достаточным временем для изучения работ победителей и
подготовки к будущему спринтерскому забегу.
Интернет-конкурс
автомобильного дизайна. Тоже прошел :-(
Участвовали около 2000 человек из 80 стран, в т.ч. из России. Лучшим
назван
проект 23-летнего студента Университета прикладного искусства из Белграда
Марко Луковича – двухместный автомобиль Moonster. Победитель получил
чек
на 5000 евро и возможность воплотить эскиз в полномасштабной модели
–
к осеннему автосалону 2001 во Франкфурте.
Организаторы вроде бы обещают не останавливаться на достигнутом и
продолжить конкурс в дальнейшем.
Номинации: activism, art, broadband, commerce, community, education,
fashion,
film, finance, games, government+law, health, humor, kids, living,
music, news,
personal web site, politics, print+zines, radio, science, sevices,
spirituality, sports,
technical achievement, travel, tv, weird, best practices.
Рассмотрение заявок на этот год завершено. Однако, не стоит расстраиваться:
уже с 4 сентября открывается прием на следующий 2002 год :-)