+ 14.11.2001 > Записки дизайнера: Поездка в Италию – 2001
 

 

Часть 1. Италия (билет, виза, жилье, язык, транспорт)
Часть 2. Италия (прилет, отлет, превес, tax-free, обмен денег)
Часть 3. Милан-1
Часть 4. Милан-2
Часть 5. Турин
Часть 6. Выставка – Мебель
Часть 7. Выставка – Салон-сателлит + Материалы
Часть 8. Выставка – Свет
Часть 9. Простые вещи

 

Часть 4. Милан-2

 
  > Милан – один из немногих европейских городов, где трамваи еще ездят по улицам, невытесненные другими средствами транспорта. Необычное для нашего глаза сочленение, без пустоты между вагонами, позволяет делать суперскую рекламу.
 
 
 
 

> Их несколько видов, от очень старых, деревянных, года выпуска этак 65 (хотя вся механика там как новая), чуть поновее, самые распространенные, как на снимке выше, и суперсовременные – в этом году в количестве нескольких штук выпущенные в опытную эксплуатацию лишь в нескольких городах Европы, втом числе и в Милане.

 

 
 

> Дизайн не помню, то ли Пининфарина, то ли Джуджаро. Удалось прокатиться, а фотографию предоставил наш друг Гаррисон. Плоский пол, никаких ступенек, абсолютная тишина, низкие стекла, большое пространство салона, бегущая информационная строка – просто идеальный трамвай. Короче то, что мы привыкли лишь видеть на красивых рисунках дизайнеров.

> Для туристов есть экскурсионный трамвай, несколько раз в день объезжающий почти весь город с голосовым гидом на нескольких языках. Платишь небольшую денежку, садишься в центре, и час ездишь, смотря на город и стуча зубами – трамвай-то настоящий исторический. Первый Миланский.

 

 

 

> Город (и страна) удивляет несоразмерными или наоборот, очень классно (не по-советски) и неожиданно вписанными рекламами.

 
 

 

 

> А дизайнерские стулья Филлипа Старка тут вовсе не «статусная» вещь, как в России, а обычная утилитарная. Вот они, стоят под дождем в летнем кафе, обмотанные цепью, чтоб не сперли...

> Обращают на себя внимание множество симпатичных женщин-полицейских, одетых в очень элегантную униформу. Как я наблюдал со стороны, весьма строгих правил. А также полицейские на служебных велосипедах – Policia Munucipale.

 

 
 

> Прочитав в программе сопутствующих выставке мероприятий про какую-то электронную гадалку прорицательницу, однажды вечером я столкнулся с ней. Точнее не с ней, а с ее явлением народу. Выглядело это как большая оживленная толпа людей, стоящая перед витриной бутика Fiorucci на одной из центральных торговых улиц и с кем-то беседующая. Подойдя ближе, я увидел в витрине монитор с компьютерной лысой говорящей женской головой, отвечающей на вопросы зрителей. Вверху был приделан микрофон и колонки. Всем было весело – диалоги были очень оживленные, но по-итальянски ничего не понятно. Видимо, лысиной управляла простая программа искусственного интеллекта. Все очень просто и известно, но итальянцы взяли и поставили ее в витрину для всеобщего доступа и развлечения на выставочную неделю.

 
 

 
 

> Из удивительного еще можно вспомнить ухоженную буйную растительность на балконах и деревья на крышах домов, что в России редко встречается даже на юге.

 

 

> Вандализм видимо, издревле заложен в природу человека, только везде проявления его разные. В России нередко можно встретить телефон с оторванной трубкой и сломанные качели и скамейки, не говоря уже про разбитые стекла. На западе все это практически не встречается – хотя может быстро восстанавливают. Зато там это полностью скомпенсировано заразой Граффити. Она очень качественная, даже можно сказать профессиональная и встречается повсеместно.

> Особенно поражают расписанные ж/д вагоны – некоторые покрыты рисунком просто с ног до головы, то есть с колес до крыши. Лишь стекла чистые, да и те отмыты растворителем. Да что вагоны! Даже многие локомотивы спереди тоже все изрисованы! Но порядок есть порядок, и всякие отражатели, фонари и другие служебные номера и обозначения аккуратно поверх обновлены. Отчего в Италии на железной дороге водится такая терпимость к спонтанной графике, мне выяснить не удалось.

> А представляете, какой кайф – расписать дорогущие деревянные двери! Надо только вовремя убежать, чтобы морду не набили.


© Владимир Самойлов, 2001
специально для dn
mailto:vladimir.samoylov@designet.ruvladimir.samoylov@designet.ru

 
up
 
 
 

© designet.ru, 2001