> Милан – один
из немногих европейских городов, где трамваи еще ездят по улицам,
невытесненные другими средствами транспорта. Необычное для нашего
глаза сочленение, без пустоты между вагонами, позволяет делать суперскую
рекламу.
> Их несколько видов, от очень старых, деревянных, года выпуска
этак 65 (хотя вся механика там как новая), чуть поновее, самые распространенные,
как на снимке выше, и суперсовременные – в этом году в количестве
нескольких штук выпущенные в опытную эксплуатацию лишь в нескольких
городах Европы, втом числе и в Милане.
> Дизайн не помню, то ли Пининфарина, то ли Джуджаро. Удалось
прокатиться, а фотографию предоставил наш друг Гаррисон. Плоский
пол, никаких ступенек, абсолютная тишина, низкие стекла, большое
пространство салона, бегущая информационная строка – просто идеальный
трамвай. Короче то, что мы привыкли лишь видеть на красивых рисунках
дизайнеров.
> Для туристов есть экскурсионный трамвай, несколько раз в день
объезжающий почти весь город с голосовым гидом на нескольких языках.
Платишь небольшую денежку, садишься в центре, и час ездишь, смотря
на город и стуча зубами – трамвай-то настоящий исторический. Первый
Миланский.
> Город (и страна) удивляет несоразмерными или наоборот, очень
классно (не по-советски) и неожиданно вписанными рекламами.
> А дизайнерские стулья Филлипа Старка тут вовсе не «статусная»
вещь, как в России, а обычная утилитарная. Вот они, стоят под дождем
в летнем кафе, обмотанные цепью, чтоб не сперли...
> Обращают на себя внимание множество симпатичных женщин-полицейских,
одетых в очень элегантную униформу. Как я наблюдал со стороны, весьма
строгих правил. А также полицейские на служебных велосипедах – Policia
Munucipale.
> Прочитав в программе сопутствующих выставке мероприятий про
какую-то электронную гадалку прорицательницу, однажды вечером я
столкнулся с ней. Точнее не с ней, а с ее явлением народу. Выглядело
это как большая оживленная толпа людей, стоящая перед витриной бутика
Fiorucci на одной из центральных торговых улиц и с кем-то беседующая.
Подойдя ближе, я увидел в витрине монитор с компьютерной лысой говорящей
женской головой, отвечающей на вопросы зрителей. Вверху был приделан
микрофон и колонки. Всем было весело – диалоги были очень оживленные,
но по-итальянски ничего не понятно. Видимо, лысиной управляла простая
программа искусственного интеллекта. Все очень просто и известно,
но итальянцы взяли и поставили ее в витрину для всеобщего доступа
и развлечения на выставочную неделю.
> Из удивительного еще можно вспомнить ухоженную буйную растительность
на балконах и деревья на крышах домов, что в России редко встречается
даже на юге.
> Вандализм видимо, издревле заложен в природу человека, только
везде проявления его разные. В России нередко можно встретить телефон
с оторванной трубкой и сломанные качели и скамейки, не говоря уже
про разбитые стекла. На западе все это практически не встречается
– хотя может быстро восстанавливают. Зато там это полностью скомпенсировано
заразой Граффити. Она очень качественная, даже можно сказать профессиональная
и встречается повсеместно.
> Особенно поражают расписанные ж/д вагоны – некоторые покрыты
рисунком просто с ног до головы, то есть с колес до крыши. Лишь
стекла чистые, да и те отмыты растворителем. Да что вагоны! Даже
многие локомотивы спереди тоже все изрисованы! Но порядок есть порядок,
и всякие отражатели, фонари и другие служебные номера и обозначения
аккуратно поверх обновлены. Отчего в Италии на железной дороге водится
такая терпимость к спонтанной графике, мне выяснить не удалось.
> А представляете, какой кайф – расписать дорогущие деревянные
двери! Надо только вовремя убежать, чтобы морду не набили.