+ 26.07.2001 > Записки дизайнера: Поездка в Италию – 2001
 

 

Часть 1. Италия (билет, виза, жилье, язык, транспорт)
Часть 2. Италия (прилет, отлет, превес, tax-free, обмен денег)
Часть 3. Милан-1
Часть 4. Милан-2
Часть 5. Турин
Часть 6. Выставка – Мебель
Часть 7. Выставка – Салон-сателлит + Материалы
Часть 8. Выставка – Свет
Часть 9. Простые вещи

 

Часть 2. Италия (прилет, отлет, превес, tax-free, обмен денег)

 
  Прилет

> Если вы хотите поддерживать в себе стойкую нелюбовь к Родине – вам нужно ежемесячно, хоть разок, бывать в Шереметьево-2. Построенный еще во времена Олимпиады-80, и с тех пор ни разу капитально не ремонтировавшийся – при посещении он навевает самые негативные мысли. Темный (лампочки не меняли, наверное, с тех же пор), мрачный, грязный, охваченный бандитскими братками-таксистами, рвущими вас на части – всего за 50-30-20 долларов довезем до Масквы… Ребята – я в Италии за 4,5 доллара еду на супер-пупер автобусе из аэропорта Мальпенса в Милан целых 45 минут!!!

> Но небольшие изменения все же есть (правда не зависящие от аэропорта) – например, наконец-то с прошлого года разрешен вывоз 1500 долларов без справки. Этого обычно полностью хватает на 2 недели экономичного заграничного жития и даже на подарки остается. А таможня, спросив – больше 1500 или меньше везешь? – при ответе меньше, уже не спрашивает таможенной декларации. После строгого взгляда пограничной тетеньки, внимательно вас сличающей с фото в паспорте, вы идете в пресловутый накопитель.
 






> Если повезет – посадка будет прямо из аэропорта по трапу в салон самолета, что и было задумано при постройке, но заработало только пару лет назад. Перелет происходит или на Боинге или на А-310, нормальных европейских самолетах, что заметно по проработанности и комфорту интерьера сразу при посадке в салон. В эконом-классе кормят (сносно) и поят приличным вином (немного). Три с половиной часа – и пред вами другой мир! Чистота. Яркость красок. Улыбающиеся, незагруженные люди. И тут итальянский паспортный контроль. Внимание! Прилетел самолет из России! Игру ведут самые опытные знатоки! Все русские – под тотальным подозрением. Вам не поможет ни улыбка, ни молодость, ни Viza Platinum в кошельке.

> Офицер (иногда на очень ломаном английском! вы готовы с лету его понимать?) задает стандартный набор вопросов, как на экзаменах в автошколе. Цель приезда – туризм, покажите деньги – вот кошелек, вот они, сколько-сколько – нормально-нормально. Дальше вопросы усложняются – а где бронь вашей гостиницы? А я в хостеле буду жить! А это ваши сумки? И это все? Пройдемте, гражданин! И на глазах у изумленной русской очереди из самолета, меня уводят в полицейский участок. Подозрения – по туристической визе на бизнес выставку – раз (да я просто дизайнер!), плохо отвечает по-английски – два (а попробуй, разбери его ломанный английский с сильным итальянским акцентом!), нет гостиницы – три (что такое хостел, он не знает), да и просто, не нравишься ты мне мужик (русский к тому же) – четыре.

> Тут то и вспоминаешь слова о том, что виза – лишь возможность, но отнюдь не гарантия въезда в страну! Через 15 минут сидения в полицейском участке (обычный чистый деловой офис) с толстым лысым офицером, непрерывно болтающим по-итальянски и расправляющийся с такими, как я, приходит представитель Аэрофлота. Кажется, во всем аэропорту только он говорит по-русски. Все улаживается в одну минуту – штамп прилета в паспорт, и вот – Вы и Италия. Лицом к лицу. Вперед!

 
> Malpensa shuttle – автобус, который с комфортом везет вас в Милан. Вверху – билет и графика на багажной ленте со знаком аэропорта.

 
 

> В Милане, кстати, два аэропорта. Один старый – Linate. Он и сейчас работает и расположен практически рядом с городом. Мальпенса намного его больше, построен буквально несколько лет назад и находится так далеко, что это уже соседняя провинция. Если бы не супер-дороги-автобаны – добираться из него было бы серьезной проблемой. Еще до Милана можно доехать на комфортабельном поезде – за те же деньги и даже быстрее, чем на автобусе. Но! Вы приезжаете не на центральный, а на другой вокзал. А автобус спокойно проезжает мимо выставочного комплекса Fierra Milano и конечно же, делает там остановку по многочисленным просьбам трудящихся. А потом едет прямиком на центральный ж/д вокзал. Очень удобно. Рекомендую.

> Ниже на снимке – здание аэропорта Malpensa.

 

 

  Отлет

> Отлет обратно не столь драматичен – только почему-то стойка регистрации почти всех бывших соц. стран находится в самом дальнем углу. Никому в голову не придет спрашивать у вас какие-то таможенные декларации и проверять количество вывозимых денег. Проследите только, чтобы на визе стоял штамп вылета. (Отступление – если его по каким-то причинам забудут поставить – паспорт можно выбрасывать. Потому, что отсутствие штампа о выезде означает для посольств нелегальный выезд из страны – и никакой новой визы с этим паспортом вам точно не видать!) Но тут начинается история про багаж, которая называется «Пе-ре-вес». Запомните это слово!
 
> Стойки регистрации для нормальных европейских людей. Аэрофлот тут не ищите. На него (и на другие бывшие соц. страны) регистрация производится в самом дальнем углу.

 
  > В эконом-классе дозволено провозить всего 25 килограмм багажа, и пару сумок – в ручной клади. При регистрации сумка, которую вы сдаете в багаж, взвешивается и… Хорошо, если вес 26-27 килограмм - на это смотрят сквозь пальцы, но если их 32!.. Придется доплатить за перевес. Сколько? Держитесь крепче! 10 долларов за каждый лишний килограмм! Книжки, которыми набита ваша сумка, мгновенно становятся не простыми, а золотыми… Вы доходите до стойки Аэрофлота, и оплачиваете (или пытаетесь оплатить) ваш перевес. А ведь денег может уже и не быть! Кто вчера хорошо напоследок посидел в ресторанчике на Пьяцца Дуомо? Выворачивание карманов, подсчет последних лир… И вот вам Сцена с натуры.
 

Перевес

> У вас перевес 7 кг, пожалуйста, 140.000 лир. – У меня нет лир! – Тогда можете долларами. – И долларов тоже нет! – Как это, нет? – Кончились. – Как это, кончились? А сколько у Вас есть? – 40 долларов… – Гм-м-м..

> Мне повезло – за стойкой стоял русский работник, прекрасно меня понимавший. Он спокойно порвал старую квитанцию, на 70 и выписал новую – на 40 долларов. Как я потом узнал – легко отделался. Не всегда сотрудники Аэрофлота там в Италии – русские люди. Как-то одна итальянка просто не понимала проблемы, и требовала у наших девушек найти денег где угодно. Ситуация становилась критической – можно было и не улететь вовсе! Выручил случайно проходивший мимо обычный русский парень (кстати, Игорь, который в Турине учится). Дал денег просто так. В тот раз тоже все кончилось хорошо. Помните это слово и не повторяйте чужих ошибок!

> Странно, но к сожалению, нигде в аэропорту Мальпенса нельзя взвесить свой багаж! Оценивать приходиться на глазок – и, лучше самое тяжелое переложить в маленькие сумки ручной клади. Есть еще одна хитрость – негабаритный багаж. У меня была красивая дизайнерская сумка, купленная на выставке. Всем хороша – и колеса мягкие, и сделана удобно, только вот ручка у нее не складывалась – и для авиакомпании она переходила в разряд bulky baggage – негабаритного багажа (заодно и новое английское слово выучил). Так вот, бирку на нее вам вешают у стойки регистрации, а в багаж вы ее сдаете в совсем другом месте – за углом, у лифта простому служащему в униформе грузчика. А по пути от регистрации до сдачи ее можно нагрузить чем угодно (лишь бы влезло)!!! Вряд ли кто-то догадается снова проверить у нее вес!

> Слева – устройство для упаковки багажа в тонкую прозрачную защитную пленку. Всего за 10.000 лир (5 долл)! Каково! Легким движением руки чемодан замотан и скреплен наклейкой Securita. Так что если в него залезут – все сразу будет понятно.

 
 

 
 

Вверху – новый Ситроен С5, интерьер которого делал Володя Пирожков. В апреле это была новая европейская машина и для знакомства и завлечения покупателей ее ставили везде. Стендистка оказалась девушкой из Польши и мы с Игорем прекрасно поболтали с ней по-русски.

Внизу – интерьеры аэропорта. Видно сразу, архитектору не зря заплатили. Круто! Много воздуха, отлично по цвету. Графика наглядна и понятна. Фирменный цвет – темно-зеленый.

 
 

 
 
 
 

 
 

Tax-Free

> Что это за зверь? Вы, наверное, слышали краем уха рассказы о возвращении каких-то денег на границе за покупки, сделанные в стране пребывания. И это правда. Есть только множество больших НО.
Вначале о самой системе. Вы покупаете в Европе в магазине вещь, платите сумму, в которую включен их НДС -20-22%. Но поскольку вы не гражданин Европы, то вам незачем платить этот налог – вот его-то и возвращают на границе, при отлете. Работает это так – в магазине (лучше не в самом маленьком на окраине Турина), при оформлении покупки, вы просите выписать вам TaxFree чек. Они отвечают – нет уж! Как это – нет? А так – чек выписывается при покупке не менее чем на 150 долл. (300.000 лир) – так в Италии. Так что придется еще пару шнурков для достижения нужного лимита в корзину положить.

> Все, сумма набрана, продавец пыхтит и в какую-то красивую бумажку вписывает ваши имя, фамилию (требует паспорт, хорошо, что не прописку :-) а так же адрес проживания. В чеке написано все – что вы купили, когда, где, а также, сразу главная цифра – сколько вам должны вернуть назад! Получив конверт с выписанным и кассовым чеком + картами мест, где денежки возвращаются, удаляетесь в гостиницу. Мораль этого этапа – имеет смысл всю одежду и подарки покупать в одном большом магазине (что, по-моему, в Италии малореально).

> Этап следующий – аэропорт. Приехав туда минут на 20 пораньше – все требует времени – вы идете по плану к отдаленной стойке таможни, которую простые отъезжающие вообще обычно не видят. По пути, пытаясь перечитать надписи на чеке, обнаруживаете какие-то знакомые буквы – да это же надписи на русском – удивляетесь вы! (Так я был удивлен, поскольку кругом только итальянский и английский) Подойдите к стойке и таможенник окинет вас взором и устало поставит на чек круглый штамп. Следующий! Почему-то не требуют показать вещи, хотя у американов впереди меня вся транспортная телега была честно завалена сумками из бутиков Кляйна и Версаче. Все. Осталось только дойти до стойки выплат – это снова в другом месте. Добрались. Последний вопрос на засыпку, – в какой валюте желаете? А какая есть? Доллары и лиры. Что вы выберите? Конечно родные баксы! И не угадали! Потому что тут же, улыбаясь, с вас возьмут за обмен такие комиссионные, что не снились никакому банку! Мораль – берите в нац. валюте – лирах, дома поменяете с обычной русской комиссией – 2 рубля за операцию.

> Еще одно но – если вы купили все в Италии, а улетаете из Парижа – не факт, что вам вообще что-то выплатят. Ну, может быть, предложат зачислить это на вашу кредитную карточку. Надеюсь, в следующем году, после введения единой европейской валюты Евро, это проблема отпадет.

 
 

 
 

> Вверху – фирменная Мальпенсовская скамейка.

> Внизу – классные детали в аэропорту.
> Био-тележка для багажа. Форма классная и функция не страдает.
> Стойка для указателя, сформованная из каменных гранул вперемешку с синтетической смолой. На ней укреплен отлитый из железа(!) шильд со знаком аэропорта, залитый эмалью. Да-а, недешевое удовольствие! И даже в таких простых и брутальных вещах за спиной слышно дыхание хай-тека.
> Урна с разделителями. Стекло/пластик/бумага. Сигареты тушатся в ямке с песком в центре. Никто и не думает бросать непотушенные окурки в пластиковые пакеты. Культура, однако! А поставь-ка это в Шереметьево, что он нее к вечеру останется?

 
 
  Обмен денег

> Выгоднее всего, как ни странно, покупать лиры в России. Запомните курс – 2000 лир – 1 доллар. Так что купите сразу 1.000.000 – это 500 долл. На втором месте стоит обмен денег в аэропорту – может курс там и не самый высокий, зато комиссионные маленькие. Вдобавок если остались лиры, при отъезде вы их по этому обменному чеку можете сдать без комиссии.

> Совсем плохо менять деньги в центре в городе – внимательно рассматривая чеки, я поражался алчности итальянских банков – со 100 долларов за обмен вы отдаете от 5 до 10 долларов! Что нам, привыкшим менять все за копеечные комиссионные, просто неслыханно!


© Владимир Самойлов, 2001
специально для dn
mailto:vladimir.samoylov@designet.ruvladimir.samoylov@designet.ru
 
up
 
 
 

© designet.ru, 2001