+ 31.05.2004 > Мастер-класс английского дизайнера Роса Лавгроува (часть 5)
 
 

Трубки

Шигеру Бан вчера говорил об использовании алюминиевых трубок в архитектуре. У меня из Португалии был заказ - попросили сделать загородный дом. Это компания занимается изделиями из керамики. Они спросили, могу ли я изготовить дом, который будет воплощать в себе новые технологии.

Форма окна предполагает вид на море. Гараж. Пространство для хранения вещей. Ванны, туалеты. Спальни. Жилое пространство. И все сделано из различных алюминиевых трубок, как и у Шигиро. Сотни тысяч трубок. Эта технология не дорогостоящая. В ванной используется керамические материалы. В спальне - пластик.

Своего рода переходы различных материалов друг в друга. И внутри такого дома, если вам нужен ковер, вы можете его борт заложить за трубки, можете вставлять в отверстия этих трубок ножки своей мебели. Машина находится фактически внутри дома. Это не случайно. В Лондоне я держу свою машину внутри студии. Так я хочу сделать акцентировать внимание на использовании новых технологий при производстве машин.



А вот выставка в Кельне. Мне пришлось использовать 8 км поликарбонатовых трубок. Здесь мои работы из пластика, металла, бамбука, алюминия ….

Собственные проекты

Это мой собственый проект - винтовая лестница. Сейчас она (точнее ее рабочий прототип) стоит в моей студии в Лондоне. Идея сделать такую лестницу была у меня давно. Приступив к работе, мы прежде всего подумали о том, как ее можно будет изготовить и перебрали большое количество материалов и формовочных технологий.

Для ступеней остановились на стеклопластике с усилением углеволокном. Мы нашли производителя, у которого была технология, применяемая для формования деталей автомобилей Формулы-1, которые требовали высококачественной отделки. Мы провели много опытов, чтобы создать изящную органичную форму, в которой ничего нельзя будет ни убавить ни прибавить.


Нам пришлось оплатить все опыты и в конце концов получить сложную алюминиевую форму из семи частей. Производителю потребовалось не только владеть техникой формовки, но и освоить особое искусство раскроя и укладки в форму отрезков усиливающего углеволокна. Это был период, когда мы почувствовали себя кутюрье, создающими одежду. Только правильно сделанное усиление придает ступеням нужную прочность. Составленные на центральный стальную стойку и скрепленные друг с другом, ступени могут нести до 420 кг каждая!


Особенности конструкции - независимые ступени и поручень. Поручень напоминает вьющуюся кожуру, счищаемую с лимона. Это очень красиво, но не совсем подходит для коммерческого использования из-за требований безопасности. Мы сейчас думаем, как это изменить.

Мы потратили много средств на эксперименты, но, когда она впервые была продемонстрирована, я сразу же получил на нее первый заказ. Если бы вы сейчас захотели заказать себе такую лестницу, это обошлось бы вам примерно в 30 тысяч долларов. Хочу сказать, что надо иметь большой запас финансовой прочности, чтобы делать такие проекты.

Про неудачи

Конечно, работа дизайнера не обходится без неудач. Не стоит думать, что все спроектированное воплощается без проблем. Приведу пример.

Как-то я сотрудничал с известной итальянской компанией Guzzini - разрабатывал кухонные принадлежности. Слева - как выглядел мой дизайн, когда я его им отдавал. Справа - их реализация. Когда я связался с ними и попытался выяснить, что привело к таким изменениям, они сказали, что вынуждены были утяжелить основание. Я ничего не имел против, но странно, что для этого они не связались со мной, а сделали это сами вот таким некрасивым способом. А теперь это продается с надписью, что это - мой дизайн!



Вот второй пример. После выпуска пластиковой бутылки для воды ко мне обратились производители канцелярской продукции - попросили сделать дизайн для авторучки, подобный бутылке. Я сомневался, что это можно перенести просто так, но сделал им несколько вариантов. Они остались очень довольны и даже заплатили мне. Но мне не понравилось, когда я увидел это реализованное в глянцевом золоте. Посмотрите, на что это похоже: просто shit какой-то! Я считаю, что хотя он и реализован, этот проект не удался. Я сам обманул себя - не надо было браться за эту работу.



Напоследок



Еще две вещи, которые я хочу вам показать напоследок. Дом “Солнечное семя”. Из легкого материала, полимера. Этот дом очень легок в конструкции. Это для людей, которые хотят вести новый образ жизни. Они не хотят жить в городе, где множество загрязняющих машин, постоянных стрессов. Вместо одной трехспальной квартиры в Лондоне, вы можете купить три таких. Одну можете купить в Японии. Одну во Владивостоке или в Палм Спрингс. Можете жить или работать здесь. Можете ходить обнаженными, потому что у вас нет соседей. И это здание само по себе самодостаточно. Здесь солнечные батареи.

Конечно, в реальности это никогда не будет сделано. Но у меня все равно есть планы. Я хочу попытаться сделать это в виде модели для детей. Своего рода конструктор для того, чтобы дети обучались по-новому, с экологической точки зрения, смотреть на мир.

Очень важно думать о будущем, проявлять к нему уважение. Вообще проявлять уважение ко всему, с чем вы имеете дело. В этом плане я очень ценю работу Шиоко, он разработал сеть магазинов для Иссея Мияке по всему миру. Он для меня просто бог, он проявляет великое уважение к материалу.

Сейчас я работаю над одним очень интересным проектом на автомобильную тему. С использованием разных новых сверхлегких материалов. Думаю, скоро вы увидите результат – он перевернет представления о будущем транспорта. И надеюсь, что я еще приеду. Если не пристрелят дизайнеры из BMW :-)

Спасибо всем! До свидания!...


Мастер-класс состоялся 6 июня 2003 года в рамках DIA-2003
в Москве, в "Клубе на Брестской"


О дизайнере:



Росс Лавгроув (Ross Lovegrove), Великобритания

Родился в 1958 году в Уэльсе. Закончил Манчестерский политехнический колледж. Получил степень магистра в области дизайна Королевского колледжа искусств в Лондоне в 1983 году.

Росс Лавгроув начинал свою профессиональную карьеру, работая в студиях промышленного дизайна в Лондоне и Штудгарте.

В Париже был членом Atelier de Nimes вместе с Филиппом Старком и Жаном Нувелем, работал консультантом у Cacharel, Dupont и Hermes.

В начале 90-х годов организовал собственный офис Studio Х в Лондоне. С тех пор заказчиками его студии стали Sony, British Airways, Kartell, Cappellini, Phillips, Moroso, Apple, Luceplan, Tag Heuer, Herman Miller, Driade, Knoll и Luis Vutton.

Работы Лавгроува получили большое количество международных наград и выставляются по всему миру, включая Музей современного искусства и музей Гуггенхейма в Нью-Йорке, Центр Помпиду в Париже, Музей Дизайна в Лондоне.

В 2001 году был выбран "Дизайнером года".

Среди текущих проектов Лавгроува — дизайн салона для новой модели аэробуса А3ХХ (самый огромный из когда-либо существовавших коммерческих авиалайнеров, вместимость — 680 пассажиров, выпуск намечен на 2005 год), новые светильники для Luceplan и т. д.

Начало:
Часть 1. Немного о себе. Фотокамеры.
Часть 2. Бутылка для воды.
Часть 3
. Стул из алюминия.
Часть 4. Кресло для авиапутешественников. Концепции транспорта.

 
   
  © designet.ru, 2000-2004


Rambler's Top100
Rambler's Top100