+ 03.06.2003 > Обзор итогов конкурса DuPont Corian® - "Ванная комната XXI века"
 
 

> Часть 3. Проекты остальных участников

Естественно, мы не знаем ни хода мыслей членов жюри, ни того, как проходило обсуждение. Все написанное ниже, да и выше тоже :) - не более чем субъективные выводы и оценки.

Всякое соревнование предполагает, что будут не только победители, но и проигравшие. В дизайнерских конкурсах проблема не столь жестока, как в спорте: каждый участник всегда получает ценный творческий опыт. Даже в случае поражения. А тот, кто не поленится проанализировать результаты, сможет использовать себе во благо и чужой опыт. Можно ведь учиться и на нем.

Вот "Ниагара" Александра Малыгина. В прошлом году его бумажный проект обошел множество конкурентов, реализованных в материале. А в этот раз - увы, хотя, на наш взгяд, вполне мог оказаться как минимум во второй тройке. В чем же дело?

 

 

 

Похоже, подвела подача. Тесная компоновка планшета, дублирование изображений, грубоватая и лезущая на передний план графика вкупе с толпой "картонных человечков" (очевидно, демонстрирующих масштаб объекта) создали впечателние, что это не ванная комната, а ряд киосков в людном городе. Оригинальная, сильная, детально проработанная и вполне наглядно показанная идея оказалась задушенной второстепенными деталями. Вполне возможно, что не это сыграло решающую роль в распределении голосов и работа просто не попала в нужный тренд, но кто знает… В нашем деле мелочей нет.

Проект "Butterfly Bath" Ольги Протопоповой - альтернативный случай.

Один из лучших рендеров, эффектные ракурсы, грамотно закомпонованный планшет, деликатная графика, модный стиль ретрофутуризм… И снова непопадание проекта даже в поощрительные призы. Нельзя быть уверенным на 100%, но возможны следующие причины: явно просматривающиеся аналогии с недавним и хорошо известным проектом Луккезе для Респекта, прямая тавтология с проектом "Волна" (в котором Ольга была соавтором) или техногенная идея "закапсулированности" человека в этом симпатичном сооружении.

Кстати, симтоматично, что все проекты, так или иначе обыгрывавшие метафору закрытости, оказались вне списка призеров. Даже такие привлекательные и не слишком закрытые буквально, как "Corian® Inspired" Алексея Панченко.



Достаточно было внимательно проанализировать концепцию Agape, чтобы понять: рискованно выставлять на конкурс вещи, диаметрально противоположные видению тех, кто будет их оценивать. Подобный контекст никогда не прописывается явным образом в условиях конкурса, но дизайнеру просто необходимо вычислить и хорошо прочувствовать его "на берегу".

Естественно, были и такие проекты, которые заведомо не могли пробиться вверх. Большинство из них, будучи небезинтересными сами по себе, оказались чересчур условными,



… не привязанными к кориану ни по одному из свойств.



Один из участников попытался взять количеством, зарядив аж четыре проекта. Увы, все они были одинаково сырыми.

Напоследок - хрестоматийный пример интересного, остроумного, но абсолютно непроходного решения. Проект без названия Михаила Скорохода.



Из пояснительной: "…задача поиска новых параметров помещения и формы его компонетнов (главная по условиям конкурса - DN) отложена в пользу колористического эксперимента на примере ванной комнаты в типовом панельном доме серии 11-49".

Ей-богу, нам проект понравился. Но он может быть согласован с реальной жизнью только на уровне артистического жеста. Хотя бы потому, что рядовым жителиям панельных многоэтажек не по карману такое изделие из кориана. Или потому, что зарубежное жюри ожидало увидеть оригинальное пластическое и композиционное решение, а не типовые формы серии 11-49.

Надеемся, этот "разбор полетов" поможет будущим участникам этого и других конкурсов избегать самых распространенных ошибок. Краткое резюме под занавес.

1. Внимательно читайте условия конкурса. Если что непонятно, трясите организаторов как грушу - пусть разъясняют, это их работа. Необходимо перелопатить все, что касается истории конкурса и его контекста. Выполнение хотя бы этого пункта уже застрахует вас от 90% ошибок.

2. Анализируйте всю доступную информацию об организаторах и членах жюри, чтобы просчитать область будущих предпочтений (не только стилистических, но и концептуальных) при судействе. Неплохо бы также четко представлять себе глубинные цели мероприятия (зачем этот конкурс существует).

3. Изучите все аналоги, чтобы полнее ощутить современные тренды, но при этом избежать невольного повторения и компиляции хотя бы самых известных образцов.

4. Остановитесь на одной, самой сильной (и/или наиболее соответствующей условиям) идее и проработайте ее досконально. Хороший конкурс - не лотерея, поэтому несколько недопеченых проектов ничуть не повышают шансов участника.

5. Отшлифуйте подачу (все лишнее - за борт, объект - на первый план, качественная визуализация, культурная графика, запоминающееся название и все такое). Заранее подумайте о том, как проект будет смотреться в журналах (и подготовьте пачку CD с пресс-пакетом). Даже если он не займет призовых мест, то публикация в паре-тройке дизайнерских СМИ обязательно даст хорошую отдачу от вложенных усилий.

И следите за информацией на Designet.ru обо всех новых конкурсах. Мы ищем и выбираем для вас самое лучшее. Удачи!

Вернуться назад:
> Часть 1. DuPont Corian® на "Арх-Москве", репортаж
> Часть 2. Победители конкурса, разбор полетов

 

  > Материалы о 1-м конкурсе Corian
 
  > Результаты 1-го конкурса DuPont Corian® - "Малые архитектурные формы"
 
up
 
 
  © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100