+ 03.06.2003> Обзор итогов конкурса DuPont Corian® – «Ванная комната XXI века»

 

 

> Второй конкурс DuPont Corian® проводился в партнёрстве с итальянской компанией Agape, известной на рынке сантехники высокого класса. Целью конкурса было определить, каким будет интерьер современной ванной комнаты благодаря использованию в нём Кориана® в сочетании с другими материалами. Оценивая присланные на конкурс работы, жюри принимало во внимание прежде всего инновационный характер предложенных решений. А также то, как отражены свойства Кориана® – пластичность, отсутствие швов и стыков, богатая цветовая палитра из 103 цветов и другие уникальные качества этого материала.

Итоги конкурса были объявлены 15 мая на выставке архитектуры и дизайна «Арх-Москва 2003», непосредственно на стенде с конкурсными работами.

Имена победителей – Александр Вайсфельд (проект «Созерцание»), Эдуард Забуга (проект Без названия), и Александр Матвеев (проект «Тектоник») – огласил Председатель международного жюри конкурса итальянский архитектор Джампаоло Бенедини (Giampaolo Benedini, studio di architettura e disegno industriale). Авторы трёх лучших проектов удостоены Главного Приза конкурса – поездки в Италию, на международную выставку Cersaie в Болонье в октябре 2003 года, с посещением Милана, штаб-квартиры и фабрики Agape в Баньоло Сан Вито.

Ещё три проекта отмечены поощрительной премией – Алексей Козырь (проект Без названия), группа архитекторов: Давид Сухиашвили, Ираклий Свимонишвили и Дмитрий Напетваридзе (проект «Всплеск»), Вадим Хрипков (проект «Волна»).

Среди лауреатов этого года есть имена победителей 1-го конкурса «Кориан® Малые Архитектурные Формы», который проводился в 2001–2002 гг. Это Александр Матвеев и Давид Сухиашвили, которые по приглашению компании Дюпон посетили международную выставку «100% Design» в Лондоне прошедшей осенью.

> Часть 1. DuPont Corian® на "Арх-Москве", репортаж

15 мая заинтересованная публика стекалась к 11-ти утра на стенд компании Дюпон. В отличие от прошлого года, новая экспозиция конкурсных работ была представлена в рамках "Арх-Москвы", в главном зале, что, несомненно, увеличило количество зрителей в десятки раз. Приятно. Отличие №2: в этом году все проекты были показаны уже не в материале, а на бумаге, на одинаковых планшетах А0. Такая подача не только существенно сэкономила средства организаторов :), но и поставила претендентов в равные условия, как и анонимность работ, представленных на суд жюри. Правда, с анонимностью вышел-таки легкий перебор: даже после судейства на планшетах или рядом с ними не оказалось никакой информации с именами участников…

В намеченное время публика собралась вокруг импровизированной "сцены". Организаторы и члены международного жюри произнесли компактные поздравительные речи. В частности, отметили, что несмотря на меньшее количество представленных проектов (их было 25 против без малого 60-ти в прошлом году - DN) общий уровень конкурса заметно вырос. И, разумеется, в связи с этим :) дипломами были отмечены буквально все участники конкурса.

После объявления победителей, в ходе фуршета и по его окончанию организовалась длительная тусовка, где и происходило самое интересное: интервью победителей и членов жюри, знакомства, обсуждение результатов. Председателя жюри Джампаоло Бенедини (Giampaolo Benedini, на фото) буквально рвали на части и журналисты, и участники конкурса. Тот терпеливо уделил время всем, подробно отвечая на все вопросы.



Приведем некоторые из них. Вопрос от участников:
- Каковы перспективы конкурсных проектов? Какие из представленных работ могли бы производиться Agape?
Ответ (не дословно, т.к. он не писался на диктофон, но смысл передает):
- Единственная работа, которая более-менее близка к производству при условии дальнейшей большой доработки - проект Эдуарда Забуги. Остальные либо изначально не рассчитаны на серийное изготовление, либо не совпадают с концепцией Agape.

Ответ очень знаковый, между прочим: если нет убойной идеи, способной снести башню зрителю, но выиграть в конкурсе хочется - постарайся вписаться в эстетику тех, кто оценивает проекты. Как это правило сработало на сей раз, расскажем ниже.

В дальнейшем разговоре маэстро отметил, что был искренне удивлен высоким уровнем большинства работ. "…Много превосходных интересных идей и их оригинальных интерпретаций."

Вопрос от журнала "Интерьер+Дизайн":
- Готов ли российский дизайн к выходу на западный рынок?
Джампаоло Бенедини:
- И да, и нет. У вас много талантливых дизайнеров и архитекторов, но им не хватает промышленной поддержки в реализации их проектов. На Западе ждут свежих идей (и неустанно ищут их, в т.ч. на таких конкурсах - DN).

Мораль понятна. На западный рынок по-серьезному можно идти лишь с реализованными проектами, что невозможно без связки дизайнер- промышленность. Поведение же отечественного производителя известно: либо игнорировать дизайн, либо обращаться на тот же Запад. Пример: российская компания "Респект", работающая с тем же корианом, в прошлом году заказала коллекцию объектов для ванной комнаты итальянцам - студии Франческо Луккезе. Нет пророка в своем отечестве… Или все-таки подобные конкурсы позволят нашим промышленникам наконец осознать, что качественный дизайн можно заказать не только "за бугром"?

Впрочем, мы немного отвлеклись. Еще один вопрос к председателю жюри:
- Какими основными критериями Вы руководствовались при выборе работ?
Ответ (снова не дословно):
- Мы выбрали три проекта, продемонстрировавшие три совершенно разных подхода к поставленной задаче и сделавшие это наилучшим образом.

Так и есть. Один проект шел от культуры и стиля, другой - от комбинаторики и технологичности, третий - от оригинальной пластической идеи. Но подробнее об этом - во второй части марлезонского балета…

Итак:
> Часть 2. Победители конкурса, разбор полетов
> Часть 3. Проекты остальных участников

 
 > Материалы о 1-м конкурсе Corian
 
 > Результаты 1-го конкурса DuPont Corian® - "Малые архитектурные формы"
 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100