Пирожков хулиган и прикольщик.
Он передразнивает друзей и начальников, пародируя их голоса и жесты.
Говорит по-английски и по-французски, немножко по-немецки и по-итальянски,
а еще чуть-чуть по-японски. И конечно, по-русски, с фантастической
скоростью усваивая все нюансы современной "тусовочной" лексики.
Пирожков ироничен, но при этом умеет слушать и слышать. И почти все
запоминает. А еще он не стесняется быть в центре внимания. Если бы
я познакомился с ним лет десять назад, то наверняка бы подумал: этот
уедет. Потому что почти все, с кем тогда было легко, свободно и интересно,
уехали. И почти все стали заниматься именно тем, чему учились, — стали
профессионалами.
Сейчас Володя Пирожков разрабатывает интерьер новых автомобилей в
дизайн-центре фирмы Citroen. А до этого учился промышленному дизайну
в Свердловском архитектурном институте, поработав несколько месяцев
в Центре стиля АвтоВАЗа, уехал в Швейцарию. Там учился и работал у
дизайнера-волшебника Луиджи Колани, брал уроки рисования у знаменитого
американского автомобильного художника-шпиона Марка Штеренбергера,
съездил в Лондон, чтобы "подтянуть" свой английский и, после
стажировки в техническом центре Ситроена, там и остался работать.
И очень гордится тем, что именно он разрабатывал интерьер нового Ситроена,
который в будущем году должен прийти на смену модели Xantia.
— Слушай, новая Ксантия — это космос. Все отдыхают! Ты увидишь и очумеешь:
ничего подобного ты не встречал!
— Ну нарисуй!
— Не могу, нельзя...
Но кое-какие картинки выудить у Пирожкова
удалось, чем я и спешу поделиться с нашими читателями. Кстати, новый
Ситроен будет называться не Ксантией, а как-то по-другому. Пирожков
божится, что не знает: это, дескать, объявят в последний момент. Пока
что проект называют "икс-сорок".
А еще он переживает, что либо машину выпустят в "упрощенном"
виде, либо надолго задержат ее презентацию: она, мол, настолько крутая,
что руководство концерна PSA Peugeot Citroen может испугаться — вдруг
новый Citroen отобьет покупателей у Peugeot 607, а спрос будет таким,
что не хватит производственных мощностей. К слову, дизайнеры, работающие
на Peugeot и Citroen, практически не общаются друг с другом, даром
что обе марки входят в один концерн.
На этот раз Пирожков приехал в Москву поохотиться за молодыми дизайнерами.
Он сам подал эту идею начальству и, получив одобрение, сам же начал
ее воплощать. А суть вот в чем.
Из числа студентов-дизайнеров
Строгановки и МАМИ будет собрана группа, от двадцати до сорока человек.
И все получат одно задание: нарисовать Citroen для России. Такой,
чтобы подходил для поездок по Москве и ближнему Подмосковью, в радиусе
до 100 км. Последнее уточнение, надо сказать, весьма существенное:
за этим просматривается желание заполучить идеи автомобиля не столько
для России, сколько для Западной Европы — ведь дорожные условия в
Москве и Подмосковье хоть в какой-то степени сравнимы с таковыми во
Франции и других европейских странах.
Итоги будут подведены в марте будущего года. Победителя конкурса ждет
первый приз — полугодовая стажировка в техническом центре Ситроена
с реальным шансом продолжить там работу. Приз за второе место — 2000
долларов, а за третье — 1000. Кроме того, Citroen окажет спонсорскую
помощь самим учебным заведениям — видимо, на сумму от 10 до 20 тысяч
долларов.
Как только будет сформирована
эта группа, в Москву каждые две недели из Франции будут наведываться
сотрудники Ситроена — смотреть за ходом дел и проводить семинары.
Предполагается, что одним из первых приедет шеф-дизайнер Ситроена
Артур Блэксли, а затем, возможно, и член совета директоров Робер Пежо.
А расстроила русско-французского миссионера Пирожкова только реакция
на его предложение руководителей Мухинского училища в Питере:
— Они мне дали понять, что с иностранцами работать не желают. Пусть
им будет лучше... Между прочим, в дизайн-центре Ситроена работают
ребята чуть ли не со всего света, а сам Артур Блэксли американец.
Это нормально, такой сейчас мир. Будешь в изоляции — отстанешь навсегда.
Сколько Пирожкову платят? Я,
как нынче водится, не спрашивал, но смею предположить, что Пирожков
не богач. Снимает в Париже небольшую однокомнатную квартиру (это довольно
дорого), недавно купил подержанный дизельный Мерседес (он верил, что
Мерседесы не ломаются, а сейчас хочет его продавать, поскольку боится
разориться на ремонте). Но главное не в том, сколько он зарабатывает.
Володя Пирожков живет той жизнью, о которой мечтал. Он в центре тусовки,
он художник, у него классная работа, его ценят и любят.
В тот день Пирожков улетел к своим родителям в Тольятти, а через
пару дней мы с ним снова встретились в Москве. Сидим у меня дома,
потягиваем грузинское вино, рассказываем всякие забавные истории
и, конечно, немножко привираем, чтобы было интересней. Володя показывает
свои рисунки, а я его спрашиваю:
— Ты зачем рядом с машиной хомячка нарисовал?
— А чтобы ты меня запомнил. Ведь такие рисунки-фантазии делают,
считай, все дизайнеры, а хомячок — только у меня. И кто-нибудь скажет:
а, это тот самый парень, что хомяков рисует? А знаешь, чем хомяк
отличается от крысы? У хомяка PR лучше...
Потом почему-то была пауза, и Пирожков вдруг сказал, что собирается
с Ситроена уходить.
— Они меня поймут. Там классные ребята и классный шеф. Но я решил
поработать с японцами. Тойота построила на Лазурном берегу новый
дизайн-центр, так что я поживу теперь в Ницце. К тому же, там жилье
дешевле, если, конечно, живешь круглый год, а не только во время
купального сезона. За те деньги, что я плачу за квартиру в Париже,
я в Ницце смогу рентовать трехкомнатную. Приезжай, посмотришь.
— Точно. Сгоняем в Монте-Карло.
На следующий день Пирожков улетел в Париж. Там ему предстоит нелегкий
разговор: ведь о своем решении перейти на Тойоту он еще не объявлял.
В ходе собеседования с японскими работодателями Пирожкова спросили,
есть ли у него какие-нибудь особые пожелания. И Володя сказал, что
хочет нормально выучить японский, причем за счет Тойоты. Японцы
удивились и замолчали — такого еще не было. Потом посовещались и
пообещали устроить его к лучшим преподавателям.
Как здорово, что ему всего 31 год.
М. Подорожанский
P.S. Только что мы получили официальное сообщение о том, что на
смену Артуру Блэксли на Citroen приходит новый главный дизайнер
— 37-летний француз Жан-Пьер Плу. В течение десяти лет Плу занимался
индустриальным дизайном на Renault, три года работал в дизайн-центре
отделения Volkswagen, а в последнее время, перед переходом на Citroen,
он был шеф-дизайнером европейского центра стиля компании Ford.
Еще одно подтверждение тому, что автомобильные дизайнеры не любят
подолгу засиживаться на одном месте. Причем от этой непоседливости,
похоже, выигрывают и сами дизайнеры, и автомобильные фирмы.
К своим обязанностям Жан-Пьер Плу приступит 3 января 2000 года,
и некоторое время он будет работать вместе с Артуром Блэксли — пока
тот не уйдет на пенсию. Так что это назначение вовсе не отменяет
приезда Блэксли в Москву, и уж тем более не ставит под угрозу проект
"Русский Citroen".