Владимир Пирожков
 
  1. «Жизнь внутри», © ELLE №41, март 2000, русская редакция
2. «Знай Наших», © VOGUE №3, март 1999, русская редакция
3. «Приколы Володи Пирожкова», © Авторевю №24, 1999
4. «Салонный художник», © Коммерсант Деньги, №11 (315) 21 марта 2001
 
 

 

  Приколы Володи Пирожкова
 
Пирожков хулиган и прикольщик. Он передразнивает друзей и начальников, пародируя их голоса и жесты. Говорит по-английски и по-французски, немножко по-немецки и по-итальянски, а еще чуть-чуть по-японски. И конечно, по-русски, с фантастической скоростью усваивая все нюансы современной "тусовочной" лексики. Пирожков ироничен, но при этом умеет слушать и слышать. И почти все запоминает. А еще он не стесняется быть в центре внимания. Если бы я познакомился с ним лет десять назад, то наверняка бы подумал: этот уедет. Потому что почти все, с кем тогда было легко, свободно и интересно, уехали. И почти все стали заниматься именно тем, чему учились, — стали профессионалами.
Сейчас Володя Пирожков разрабатывает интерьер новых автомобилей в дизайн-центре фирмы Citroen. А до этого учился промышленному дизайну в Свердловском архитектурном институте, поработав несколько месяцев в Центре стиля АвтоВАЗа, уехал в Швейцарию. Там учился и работал у дизайнера-волшебника Луиджи Колани, брал уроки рисования у знаменитого американского автомобильного художника-шпиона Марка Штеренбергера, съездил в Лондон, чтобы "подтянуть" свой английский и, после стажировки в техническом центре Ситроена, там и остался работать. И очень гордится тем, что именно он разрабатывал интерьер нового Ситроена, который в будущем году должен прийти на смену модели Xantia.
— Слушай, новая Ксантия — это космос. Все отдыхают! Ты увидишь и очумеешь: ничего подобного ты не встречал!
— Ну нарисуй!
— Не могу, нельзя...
 
Но кое-какие картинки выудить у Пирожкова удалось, чем я и спешу поделиться с нашими читателями. Кстати, новый Ситроен будет называться не Ксантией, а как-то по-другому. Пирожков божится, что не знает: это, дескать, объявят в последний момент. Пока что проект называют "икс-сорок".

А еще он переживает, что либо машину выпустят в "упрощенном" виде, либо надолго задержат ее презентацию: она, мол, настолько крутая, что руководство концерна PSA Peugeot Citroen может испугаться — вдруг новый Citroen отобьет покупателей у Peugeot 607, а спрос будет таким, что не хватит производственных мощностей. К слову, дизайнеры, работающие на Peugeot и Citroen, практически не общаются друг с другом, даром что обе марки входят в один концерн.

На этот раз Пирожков приехал в Москву поохотиться за молодыми дизайнерами. Он сам подал эту идею начальству и, получив одобрение, сам же начал ее воплощать. А суть вот в чем.
 
Из числа студентов-дизайнеров Строгановки и МАМИ будет собрана группа, от двадцати до сорока человек. И все получат одно задание: нарисовать Citroen для России. Такой, чтобы подходил для поездок по Москве и ближнему Подмосковью, в радиусе до 100 км. Последнее уточнение, надо сказать, весьма существенное: за этим просматривается желание заполучить идеи автомобиля не столько для России, сколько для Западной Европы — ведь дорожные условия в Москве и Подмосковье хоть в какой-то степени сравнимы с таковыми во Франции и других европейских странах.
Итоги будут подведены в марте будущего года. Победителя конкурса ждет первый приз — полугодовая стажировка в техническом центре Ситроена с реальным шансом продолжить там работу. Приз за второе место — 2000 долларов, а за третье — 1000. Кроме того, Citroen окажет спонсорскую помощь самим учебным заведениям — видимо, на сумму от 10 до 20 тысяч долларов.
 
 
 
  Как только будет сформирована эта группа, в Москву каждые две недели из Франции будут наведываться сотрудники Ситроена — смотреть за ходом дел и проводить семинары. Предполагается, что одним из первых приедет шеф-дизайнер Ситроена Артур Блэксли, а затем, возможно, и член совета директоров Робер Пежо.
А расстроила русско-французского миссионера Пирожкова только реакция на его предложение руководителей Мухинского училища в Питере:
— Они мне дали понять, что с иностранцами работать не желают. Пусть им будет лучше... Между прочим, в дизайн-центре Ситроена работают ребята чуть ли не со всего света, а сам Артур Блэксли американец. Это нормально, такой сейчас мир. Будешь в изоляции — отстанешь навсегда.
 
   
 
   
  Сколько Пирожкову платят? Я, как нынче водится, не спрашивал, но смею предположить, что Пирожков не богач. Снимает в Париже небольшую однокомнатную квартиру (это довольно дорого), недавно купил подержанный дизельный Мерседес (он верил, что Мерседесы не ломаются, а сейчас хочет его продавать, поскольку боится разориться на ремонте). Но главное не в том, сколько он зарабатывает. Володя Пирожков живет той жизнью, о которой мечтал. Он в центре тусовки, он художник, у него классная работа, его ценят и любят.
   
 
   

В тот день Пирожков улетел к своим родителям в Тольятти, а через пару дней мы с ним снова встретились в Москве. Сидим у меня дома, потягиваем грузинское вино, рассказываем всякие забавные истории и, конечно, немножко привираем, чтобы было интересней. Володя показывает свои рисунки, а я его спрашиваю:
— Ты зачем рядом с машиной хомячка нарисовал?
— А чтобы ты меня запомнил. Ведь такие рисунки-фантазии делают, считай, все дизайнеры, а хомячок — только у меня. И кто-нибудь скажет: а, это тот самый парень, что хомяков рисует? А знаешь, чем хомяк отличается от крысы? У хомяка PR лучше...
Потом почему-то была пауза, и Пирожков вдруг сказал, что собирается с Ситроена уходить.
— Они меня поймут. Там классные ребята и классный шеф. Но я решил поработать с японцами. Тойота построила на Лазурном берегу новый дизайн-центр, так что я поживу теперь в Ницце. К тому же, там жилье дешевле, если, конечно, живешь круглый год, а не только во время купального сезона. За те деньги, что я плачу за квартиру в Париже, я в Ницце смогу рентовать трехкомнатную. Приезжай, посмотришь.
— Точно. Сгоняем в Монте-Карло.

На следующий день Пирожков улетел в Париж. Там ему предстоит нелегкий разговор: ведь о своем решении перейти на Тойоту он еще не объявлял.
В ходе собеседования с японскими работодателями Пирожкова спросили, есть ли у него какие-нибудь особые пожелания. И Володя сказал, что хочет нормально выучить японский, причем за счет Тойоты. Японцы удивились и замолчали — такого еще не было. Потом посовещались и пообещали устроить его к лучшим преподавателям.
Как здорово, что ему всего 31 год.

М. Подорожанский

P.S. Только что мы получили официальное сообщение о том, что на смену Артуру Блэксли на Citroen приходит новый главный дизайнер — 37-летний француз Жан-Пьер Плу. В течение десяти лет Плу занимался индустриальным дизайном на Renault, три года работал в дизайн-центре отделения Volkswagen, а в последнее время, перед переходом на Citroen, он был шеф-дизайнером европейского центра стиля компании Ford.
Еще одно подтверждение тому, что автомобильные дизайнеры не любят подолгу засиживаться на одном месте. Причем от этой непоседливости, похоже, выигрывают и сами дизайнеры, и автомобильные фирмы.
К своим обязанностям Жан-Пьер Плу приступит 3 января 2000 года, и некоторое время он будет работать вместе с Артуром Блэксли — пока тот не уйдет на пенсию. Так что это назначение вовсе не отменяет приезда Блэксли в Москву, и уж тем более не ставит под угрозу проект "Русский Citroen".

 
  up CV portfolio
 
 
  © designet.ru, 2000