+ 26.02.2001> Русские идут? / Часовой бизнес, №2, 2000
 

 

 




> Кого сегодня удивишь отъездом знакомых "на ПМЖ" в Германию, Штаты или Канаду? Уезжают многие, некоторые даже возвращаются. О том, как устраиваются оставшиеся на Западе, и как им "там" живется, ходят самые разные истории. Вот одна из них, в которой все - правда...

> Сергей Стрельцов родился и вырос в Нижегородской области. Изучал промышленное проектирование в Свердловском архитектурном университете. А выучившись, уехал в Европу. Своим трудом и талантом -российский "блат" там не в ходу! -добился места старшего дизайнера в европейском центре дизайна часовой компании TIMEX в Лондоне.

> Мы попросили Сергея ответить на несколько вопросов.

> Как Вы решили перебраться на Запад? Насколько это было трудно?

> Не так-то легко начинать свою жизнь здесь… Очень трудно было получить разрешение на работу. Конкуренция здесь просто жесточайшая. А эмигрант должен еще и серьезно доказать, что никакой другой гражданин Великобритании или Европейского Союза не имеет равного с ним творческого мастерства и опыта, необходимых для данной работы. Более того, сфера дизайна в Британии - это особая зона. И чтобы попасть в эту среду, надо проявить себя достаточно весомо. Заканчивая учебу в университете, я уже знал, чего хочу. Меня привлекала работа в серьезной и творческой дизайнерской обстановке. Но в России такой возможности не было, и я решил попытаться "найти себя" на Западе.

> Вы проработали в Лондоне уже восемь лет. Скажите, что побудило Вас перебраться сюда, и что удерживает Вас здесь?

> После приезда в Европу мне довелось проработать год в Швейцарии, у знаменитого профессора промышленного дизайна Луиджи Колани. Затем, набравшись опыта, я обратился с предложениями к нескольким известным лондонским фирмам, и в результате был принят в группу SP для работы в интересах таких компаний, как Minolta, Jaguar, Renault и Hewlett Packard. А держит меня здесь любовь к Лондону - колоссальному источнику дизайнерского вдохновения, творческой энергии и новых идей. Он стал вторым домом для людей многих культур и национальностей. Сейчас я живу в старом здании викторианской эпохи в районе Кенсингтон, недалеко от Гайд-парка. Люблю ездить по улицам на горном велосипеде: это очень быстро и удобно. Тем более, что уличное движение здесь затруднено, и автомашина в Лондоне практически не нужна.

> Когда и почему Вы пришли к работе в области дизайна часов?


> В SP у меня появилась необходимость разработки дизайна самых разных товаров по заказам крупных международных клиентов. Одним из таких заказчиков была компания CASIO: я работал над дизайном нескольких часов линии G-Shock, исходной гаммой часов Baby-G и, наконец, часами GPS. Работа дизайнера часов завораживает меня. Наручные часы - предмет бесконечно чарующий, а возможности по его совершенствованию просто безграничны. Это одновременно и сложный технологический объект, и ювелирное изделие, в котором отражается личная индивидуальность владельца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> Расскажите коротко, как, собственно, создастся дизайн часов?

> Обычно все начинается с нескольких простых концептуальных набросков, которые постепенно преобразуются в 10-20 эскизов стилей. Из них придирчиво отбираются наиболее интересные. Следующий этап - создание ряда дизайнерских вариантов и соответствующих им технических чертежей. Затем делаются несколько пробных прикидок по цветам и материалам, и варианты крепления на руку (браслет, ремешок, застежка и т.п.). И, наконец, делается макет часов для окончательной проверки на эстетичность. И только после этого можно передавать проект в серийное производство.


> Что влияет на творчество дизайнера? Откуда Вы берете новые идеи?


> Очень трудно разложить все по полочкам... На дизайнера, как и на всякого художника, могут влиять многие предметы, явления и события, и большинство из них - подсознательно. Я, например, люблю путешествовать, и во время поездок часто собираю необычные материалы и цветовые гаммы. Нередко источником вдохновения служат крошечные магазины антикварных часов или эксцентричная мода на лондонских улицах.


> Какие часовые бренды, по Вашему мнению, стали определяющими для часового бизнеса в последние десять лет?


> Кратко я ответил бы так: IWC, Jaeger-LeCoultre, Bell & Ross и Baby-G.

> Вы в основном работаете над цифровыми часами, так сказать, на переднем крае технологии. Какие технологические новшества за прошедшие несколько лет сильнее всего изменили облик цифровых часов?


> Если говорить о фундаментальном уровне, то система ночной подсветки Indiglo, используемая в часах TIMEX, полностью изменила способ освещения циферблата часов. Вы не увидите в наши дни цифровых часов без той или иной электро-люминисцентной системы. В TIMEX также разработан абсолютно новый подход к процессу выбора функций и настройки часов, названный i-Control (англ. - "я управляю"). Это новшество в буквальном смысле меняет облик цифровых часов, потому что позволяет отказаться от запутанной системы кнопок на корпусе. Вместо этого все переключения и настройки осуществляются с помощью одной обычной головки и поворотного кольца, расположенного вокруг циферблата. Технологии прогрессируют быстро, и я думаю, вскоре появятся модели, в которых часы будут соединены, например, с мобильным телефоном, модемом для выхода в Интернет или навигационной системой.

> Какова, на Ваш взгляд, роль дизайнера в такой большой компании, как TIMEX?

> У TIMEX наследие в производстве часов сочетается с динамичным подходом к технологии и дизайну. Это - часовая марка №1 в США, Канаде и Мексике, №2 - в Великобритании. Цвет, отделка, цена, конечно, сильно влияют на решение купить часы, однако именно базовая концепция дизайна делает часы престижными и выделяет их из множества посредственных изделий. Дизайн становится последним аргументом в выборе покупателя также и при совпадении функциональных возможностей разных моделей. Моя задача - быть проводником европейских требований и особенностей стиля в процессе разработки всей продукции TIMEX, доносить основные европейские тенденции до дизайнерской группы в США. И я с удовольствием участвую в создании импульса, который позволяет сохранить устойчивое движение бренда вперед. Так, последние модели часов TIMEX, дизайн которых разработан мною, поступят в продажу в апреле 2001 года. Это потрясающе - видеть, что твоя работа оказывает влияние на общие тенденции в часовом бизнесе.

Виктор Горбунов

> TIMEX - американская часовая компания, одна из пяти крупнейших в мире по производству часов. Основана в 1857 году. Объем производства - 40 млн. часов в год. Основные производственные мощности расположены: корпуса - г. Литтл Рок, США; детали механизмов - г. Безансон, Франция; механизмы - г. Форзейм, Германия сборка - г. Себу, Филлипины (новейший завод производительностью 175 тыс. часов в день)

© Часовой бизнес, №2, 2000

 
up
 
  
  © designet.ru, 2000