Представьте себе:
в городе N (крупном областном центре, к примеру) обитает некоторое
количество дизайнеров. Не мальчиков и девочек после недельных компьютерных
курсов, а реальных профессионалов, что встречаются, вопреки распространенному
заблуждению, не только в пределах Московской кольцевой автодороги.
Чьи работы не так уж редко бывают лучше столичных, да и в остальном
цивилизованном мире смотрелись бы как родные…
Как Вы думаете, у этих ребят все O.K? Их имена известны всему миру,
они вытеснили с рынка всех дилетантов, а клиенты терпеливо и с благоговением
стоят в очередь с заветными чемоданами баксов?
Увы! В реальной действительности Вы вряд ли встретите сию идиллическую
картину. Буду искренне рад ошибиться и узнать с Вашей помощью о счастливых
исключениях из правила, но…
Чаще всего наших героев знают в лицо лишь друзья, родственники и заказчики.
Достижения дизайнеров не звучат в новостях, тем более за пределами
города N, ну разве что вскользь, по другому поводу и без упоминания
авторов. Лучшие проекты нередко остаются на бумаге или в мечтах из-за
отсутствия бюджетов, технологий и необходимой инфраструктуры.
Заказчики то и дело не желают платить за профессиональный дизайн и
уходят к безграмотным, зато дешевым конкурентам. У иных начальство
ездит на Багамы, но задерживает зарплату, не посылает на профессиональные
выставки, не выписывает дизайнерские журналы.
Население пьет горькую и хочет, чтобы ему «делали красиво» – пестренько,
с золотом, котятами, двуглавым орлом, голыми бабами, цветуями и оборочками.
Отечественный производитель, потакая народным чаяниям, отмахивается
от дизайнеров как от назойливых мух, продолжает кряхтеть и тужиться,
выдавливая из своего чрева горы отбросов вместо конкурентоспособных
товаров.
Пришествие западных
технологий и менеджмента сопровождается экспансией «их» дизайна –
«нашему» опять не остается места под солнцем. Да и за пределами отечества,
говорят, никто не ждет здешних дизайнеров с распростертыми объятиями
– своих хватает.
И вот тут у части дизайнерского племени города N вдруг появляется
неодолимое желание забить на весь этот дизайн. Не напрягаться, впаривать
клиенту халтуру – народ и не такое хавает. За глаза поливать грязью
коллег – какая, к черту, профессиональная этика – лишь бы перехватить
заказ. Забыть о самом существовании далеких и недоступных мировых
достижений, довольствоваться тем, что есть.
И что же дальше: забиться в укромный угол, обмотаться с ног до головы
толстым-толстым слоем изоляции, окуклиться и впасть в спячку?
Неужели все настолько безнадежно? Виден ли луч света в темном царстве?
Виден, и еще как! Не заметить его можно, лишь с плотно завязанными
(заклеенными той же изоляцией) глазами.
Во-первых, вся необходимая для работы профессиональная информация
доступна, как нам и не снилось еще лет десять назад. Дизайнерская
литература и периодика продается за рубли в обычных магазинах. Не
на каждом углу, но и не на обратной стороне Луны. В стране и в мире
постоянно идут самые разные дизайнерские конкурсы, среди которых немало
таких, где не приходится платить за участие. Самостоятельно приезжать
в ту же Москву хотя бы на пару крупнейших ежегодных выставок - не
подвиг. Милан, Лондон, Берлин и Нью-Йорк, слава Богу, не за железным
занавесом. В конце концов, существует интернет, где на слово «design»
поисковые системы выдают миллионы ссылок. Найти можно все, даже не
вставая со стула. Было бы желание.
Во-вторых, сегодня нет необходимости протирать штаны в конторе за
зарплату. Невежественных и жуликоватых «менеджеров», указывающих,
что и как надо делать, послать подальше – легче легкого. Компьютер
со всеми примочками, необходимыми для работы, стоит принципиально
доступных денег. И продолжает дешеветь день ото дня. А личные связи,
профессионализм и опыт – это всегда при себе. Опыт успешной работы
в чуждой и даже агрессивной среде. Энергия и амбиции, умение сделать
из ничего «конфетку». У многих – еще и образование, соответствующее
выбранной профессии.
И, наконец, главное – свободный рынок полон заказов. Каждый день возникают
новые сферы деятельности, новые клиенты, вакансии, производственные
возможности. Не в своем городе, так в соседнем. Или в тысяче километров
от него, или на другом континенте – расстояние уже не имеет былого
значения. Уехать или найти заказы через Сеть – дело техники. Если
действительно чего-то стоишь.
Через ту же Сеть не составит труда установить связь с коллегами в
любой части света. Как равный с равными. Без всяких посредников, без
государственного соизволения, без бюрократов из «творческих союзов».
Получать и предоставлять другим полезную информацию, свободно высказывать
мнение, учиться, находить единомышленников, вместе достигать вершин.
Конечно, не всем удастся взойти на Олимп. Но кто сказал, что именно
Вам не стоит и пытаться?
Итак, Вам нужны
вдохновляющие примеры успешных проектов и продуктивных личных стратегий?
Они есть! Это главная тема нашего сайта. Может быть, и Вы не откажете
себе в удовольствии поделиться со всем миром личными достижениями.
С нашим содействием, в том числе.
Здесь никто не собирается ставить неопровержимые диагнозы, выписывать
единственно верные рецепты. Известно же, что немцу хорошо, то русскому
- смерть, и наоборот.
Просто на designet.ru один за другим будут появляться прикладные,
полезные в реальной жизни информационные материалы, важные факты и
новости, нужные адреса в Сети и в offline. Будут высказываться личные
мнения, которые можно тут же аргументированно оспорить.
И мы очень надеемся, что каждый сумеет извлечь из общего открытого
проекта свою, персональную выгоду.