+ 12.12.2000> Сенсацию года сделал дизайнер-шрифтовик / 16.09.2000
 

В последнее время дизайнеры-полиграфисты все чаще чувствовали себя обиженными. Они слишком часто слышат, что полиграфический дизайн умирает, становится ненужным и неактуальным. И самые обиженные из них - дизайнеры-шрифтовики. Кто не знает шуточки про то, что шрифтовиков уже пора заносить в Красную Книгу...

И тут на всех мультимедиа-выставках появляется хит года. И автор этого невероятного произведения - начинающий шрифтовик!

Дизайнеру Энтони Барду-Жаке давно уже хотелось сделать что-нибудь такое. Но в его профессии не очень-то размахнешься. Он с ранних лет был влюблен в искусство шрифта и не хотел отступать от своего дела ни за что. Но что может делать 29-летний дизайнер-шрифтовик? Он рисовал логотипы, бланки, и другие скучные вещи для банков и страховых агентств.

Его друг, Алекс Гофер, тоже занимался на работе чем-то скучным и не очень вдохновляющим. И тогда друзья решили объединиться и вместе реализовать мечту. Тем более, что у Энтони была гениальная идея.

И они сняли видеоклип

 

Сюжет совсем простой. У будущей мамы посреди безумного города Нью-Йорка начинаются схватки, и перепуганный будущий папа должен отвезти ее в больницу. Он ловит такси, громко кричит и умоляет таксиста поторопиться. Таксист несется по городу, и начинается погоня по дорогам Нью-Йорка. Папа нервничает, мама жалуется, а таксист, нарушая все возможные правила, несется вперед.

Казалось бы - сюжет как сюжет. Ничего особенного. Только во всем этом фильме нет ни одного дома, ни одной машины, ни одного человека. Все действующие лица - буквы.
 
Папа представляется нам в виде слов "будущий папа", которые гуляют по улице в виде стопочки. Так же выглядит мост. Он похож на мост, но сделан не из того, из чего обычно сделаны мосты, а из надписи "Мост". В какой-то момент дорогу преграждает какое-то длинное-длинное слово, которое лениво передвигается вперед. Зритель начинает читать проплывающие мимо буквы, и видит, что это "длинный-длинный-кадиллак".

Что самое интересное во всем этом клипе: он сделан на простом домашнем компьютере, без помощи особых камер, видеокарт, особых технологий или других хитростей. Во времена, когда бюджеты, выделенные на создание видеоклипов, приближаются к бюджетам полнометражных фильмов, сенсацию года два дизайнера собирают в домашних условиях в программах Adobe Illustrator и Premiere.
 
Когда про ребят начали писать во всех дизайнерских журналах (после того, как их заметили на Typo-Media 2000 и на нескольких других выставках и конференциях), выяснилось, что The Child - не единственная их работа.

Не менее забавно смотрится видеоклип, снятый простейшими средствами в родном спортзале. Главные герои - сами авторы клипа, из которых одного обмазали несколькими килограммами глины.

На эти произведения искусства вы можете посмотреть на странице alexgopher.com, если у вас хватит любопытства тянуть из сети 3 мегабайта.

 

 Miu Mau, Германия, b.a.(hons) multimedia arts - специалист по компьютерной графике в области скрин-дизайна и мультимедиа, эксперт и консультант проекта Лист.Ру miu@mail.ru
http://www.miu-mau.org
 
 > next
 
 previousЛучшие из лучших
 

next

Кому нужен 16-летний дизайнер?
 
 на ту же темуШрифты: эмоции, передаваемые буквами
Что было на Typo Berlin 2000?
Он изобрел универсальный шрифт
Первые электронные книги не радуют глаз...
Dot-com вместо dot-per-inch
Полиграфический дизайн
Screen Fonts и другие новости
 
  
 
© Listovka.ru, 2000