+ 12.12.2000> 'Лист.Ру' и дизайнеры Германии / 14.01.2000
 

Перспективы сотрудничества.
Miu Mau - консультант Лист.Ру


Проекту Лист.Ру скоро исполнится полтора года. Для Сети это немалый срок. Поэтому неудивительно, что ему посвящаются статьи в онлайновых изданиях, без упоминания о нем не обходится ни одна конференция, посвященная проблемам Интернета, а руководителю проекта Герману Клименко все чаще приходится давать интервью сетевым журналистам. Нет ничего странного и в том, что за пределами России, где сейчас трудится немало наших соотечественников, у Лист.Ру тоже есть своя аудитория.

Но согласитесь, что ситуация, когда желание сотрудничать с Лист.Ру изъявляет один из ведущих дизайнеров Германии, победитель европейского конкурса Swatch Design Award ("Концептуальные дизайны"), ординарной назвать трудно. И было бы по меньшей мере странно, если бы на такую просьбу администрация Лист.Ру ответила отказом.

Тем более что в данном случае предложение о сотрудничестве исходило от молодой, умной, симпатичной женщины, известной среди профессионалов своей фантастической работоспособностью. Предложение было принято, и творческому коллективу Лист.Ру была представлена очаровательная Miu Mau - b.a.(hons) multimedia arts, специалист по компьютерной графике в области скрин-дизайна и мультимедиа - новоиспеченный эксперт и консультант нашего проекта по вопросам дизайна.

"Miu Mau" - это один из наиболее известных сетевых псевдонимов нашего нового консультанта, под которым будут публиковаться ее статьи и обзоры в разделах "Дизайн", "Веб-дизайн", "Изобразительное искусство". В настоящее время подготовлено к публикации четыре таких обзора - три для раздела "Веб-дизайн", и один - для "Дизайна". Посетителям каталога Лист.Ру и читателям Листовки, желающим обратиться непосредственно к автору этих статей и обзоров, Miu предлагает воспользоваться почтовым адресом miu@mail.ru.

Представление о том, насколько ценным является это "приобретение" Лист.Ру, дают некоторые "вехи" биографии Miu: техническая школа индустриального дизайна, компьютерный колледж в Берлине, учеба в Цюрихе по специальности "рекламный дизайнер", полиграфические работы в издательстве, интернет-академия в Берлине.

Вот что она рассказывает о себе:
Я изначально была "специально обучена" работать с программой Macromedia Director и делала интерактивные презентации на компакт-дисках. Потом пошла работать в интернетную академию доцентом - преподавала работу с графикой и "линго" - и, естественно, оказалась в лиге HTML-ненавистников. Я уже была избалована возможностями "директора". С его помощью безо всякого труда можно было добиться синхронизации действий и звука: к любому приказу приписывай, сколько хочешь результатов и действий, о размере звуков и картинок не думай. Это было в 1995 году - когда возможности HTML соответствовали его трехлетнему возрасту, да и сама Сеть была далеко не той, что сейчас.

В девяносто пятом к нам прилетел "shockwave", и я была одной из первых в Берлине, кто попытался выставить shockwave-ролик в сеть... Это тогда было такой дикостью, что мой админ провел половину дня с конфигурацией сервера. Но как только мой ролик там оказался, я поняла, что все это очень грустно. Зато в академии меня - "за отвагу" - быстро переквалифицировали в тестера для всех новых технологий, какие только бывают в веб-дизайне...

В академии я провела два года и все оставшееся время проверяла всякие "битники", "флэши" и т.д. Поэтому когда нам поставили "Флэш" (flash) я, конечно, уже была в первых рядах тех, кто ждал его появления. И на Берлинском рынке я знала лучше всех, чем оно хорошо и чем оно чревато. Но меня уже к этому времени приучили к тому, что в сетке надо делать HTML, и, желательно, без отвращения.

 

 

Принятая среди гидов Лист.Ру этика "поведения" предполагает, что описания публикуемых в каталоге ресурсов должны быть сдержанны в оценках, исключающих саму возможность "собственного субъективного мнения". Иное дело - обзоры. Здесь нам предоставляются широчайшие возможности по выражению своих эмоций, симпатий и антипатий. Сейчас, с появлением в наших рядах дизайнера европейского уровня, у нас есть уверенность, что при обзоре любого сетевого ресурса, не будет обойдена вниманием его "художественная" сторона. Это особенно актуально для категории "Культура/Искусство".

Это не просто информационный раздел об искусстве и культуре. Многие авторы, чьи сайты опубликованы в этой категории, демонстрируют на своих страничках собственные работы. И эти работы многие из них считают если и не произведениями искусства, то уж, во всяком случае, типичными "образчиками" современной культуры. Ответ на вопрос, в какой мере дело обстоит именно так, мы и рассчитываем получить от нашего эксперта. Иными словами, окружающие нас дизайнеры могут ждать от Miu "порки" или, наоборот, аргументированной похвалы. Впрочем, мой собственный, пусть и непродолжительный, опыт общения с Miu в качестве такого "подопытного кролика", позволяет надеяться, что критика будет доброжелательной, а самое главное - полезной.

Сама она на это предложение откликнулась так:
Я вообще не большой любитель "бомбить людей", но конечно могу и дать свою оценку... В конце концов, это было моей работой в интернет-академии. Мне представляется, что дело не ограничится критикой. Я склонен думать, что от Miu "Лист.Ру" получит помощь не только советом, но и делом. И, чем черт не шутит, может быть в результате он обретет новое лицо - к всеобщей радости его посетителей и рекламодателей. Мне кажется, что для этого есть все основания.

На мой вопрос о причинах и мотивах, побудивших ее сотрудничать с "Лист.Ру", Miu ответила:
У меня всегда была тяга поделиться чем-то, что наработано либо большим трудом, либо просто накоплено от миллионов часов в сетке. Я действительно очень хорошо знаю ресурсы в Сети по дизайну. Если это кому-то тоже интересно, почему этим не поделиться? Я хотела помочь людям, которые только начинают оглядываться в Сети, или у кого нет возможности посвящать ей много времени. Лист - это первый проект в русском Инете, который заботится о своих пользователях и на самом деле хочет помочь людям быстро найти то, что надо... Мне эта идея очень нравится. Я знаю, сколько это может дать людям - иметь такое место, где тебе все дадут и покажут... Самой всю жизнь такого не хватало. Поэтому мой главный "мотив" для сотрудничества с Листом - желание поддержать эту замечательную идею. И, кроме того, есть еще одна причина - мне нравится работать с русскими людьми и фирмами... Всегда нравилось...

При подготовке выпуска были использованы материалы писем Miu Mau, присланные в Лист.Ру, - с ее любезного разрешения.
Гид рубрики - Федор Чемерев (fedor_chemerev@mail.ru).

 

 > next
 

next

Шрифты: эмоции, передаваемые буквами
 
 
  
 
© Listovka.ru, 2000