+ 10.10.2000> Подарки для дизайнеров от фирмы Mauritius / 12.03.2000
 

"Мы помогаем дизайнерам!"

На выставке Transmediale 2000 в Берлине мое внимание привлек небольшой, но очень яркий стенд, красиво украшенный фотографиями. Над стендом - надпись: "Новая услуга! Мы помогаем дизайнерам выбраться из творческого кризиса!" Всем дизайнерам знаком этот страшный момент, когда нужно срочно выдумать что-то невероятное, а в голове как на зло пусто, и ничего гениального на ум не приходит.

Так неужели кто-то нашел средство от страшной болезни под названием "творческий кризис"? У стенда меня встретил солидный человек средних лет, который сразу представился одним из основателей фирмы Mauritius - той самой, что обещает спасти от нехватки мотивации любого загрустившего дизайнера. День уже подходил к концу, зал был почти пуст, и хозяин фирмы-спасительницы, Ахим Шварце, согласился рассказать мне немного об этой новой услуге. В ответ на вопрос, как он догадался организовать подобную фирму, он вдруг сказал: "Хотите, я расскажу вам, как я сделал свой первый миллион?".

И вот его рассказ: "Это ужасно приятно слышать, как люди хвалят твою работу" Я всегда хотел стать рекламным агентом. А еще у меня было хобби - я любил писать. В студенческие годы мои статьи с удовольствием публиковали во всех самодеятельных газетах, потому что я умел ловко поязвить на любую тему, и мои заметки было смешно и интересно читать. Когда однажды с деньгами стало совсем плохо, я пришел по объявлению в издательство, и получил задание написать книгу-руководство о том, как следует знакомиться с женщинами. Имелась в виду серьезная книга для мужчин, которые не решаются просто познакомиться с женщиной на улице.

Если честно - я понятия не имею, как редактору пришло в голову заказать подобную книгу студенту, который пришел с улицы. Мне всегда казалось, что такие книги должны писать опытные психологи, или хотя бы люди, которые имеют гигантский жизненный опыт. Одним словом - ничего у меня конечно не получилось. За то я через два месяца принес в издательство юмористическую книгу под названием "256 видов мужчин, и как они ухаживают за женщинами". Эта книга возникла совершенно неожиданно, и была продуктом замечательного творческого порыва.

Прочитав мое произведение, редактор пришел в восторг. Книгу сразу издали немаленьким тиражом, я получил за нее довольно много денег, но это все было совсем не самое главное. В одном из магазинов, где продавалась моя книга, покупатели начали спрашивать, не существует ли еще книг того же автора. Заметив интерес к моей персоне, хозяин магазина решил устроить "вечер автографов", и пригласить всех желающих на встречу со мной. Я должен был сказать несколько слов о моей книге, а потом все желающие могли получить от меня автограф на своем экземпляре.

В этот вечер я увидел десятки людей, которые смотрели на меня с восхищением! Им, в самом деле, понравилась моя книга, и они говорили мне комплименты... Если честно, то я просто таял от всех этих комплиментов. Наверное, мало кто в этом признается, но это ужасно приятно слышать, как люди хвалят твою работу. Свою вторую книгу я написал, чуть ли не за один вечер, после этой самой встречи со своими читателями.

Я был в буквальном смысле окрылен успехом, и мне хотелось творить еще и еще. В результате я написал более 30 книг. И последние 29 из них были написаны после встреч с моими поклонниками. Так уж устроен человек - ему приятно получать комплименты, ему приятно, когда его хвалят, его творчество кажется ему более осмысленным, когда оно кому-то нужно.

Про эту историю я вспомнил, когда уже сам был хозяином рекламного агентства, и мои 4 дизайнера должны были сделать несколько десятков интернетных страничек для фирм, которые продают недвижимость. Более скучной задачи для дизайнера придумать невозможно. Уже после второй странички они совершенно не могут ничего придумать, что отличило бы одну страничку от другой. А делать надо.

 
И тут мне пришла в голову гениальная идея. Я нанял за смехотворные деньги школьника, который должен был делать кофе, складывать стопочкой бумагу возле принтера и сортировать папки. Но его основной, тайной задачей было - слоняться по комнатам и смотреть, что делают дизайнеры. При этом я поручил ему между делом говорить моим дизайнерам что-нибудь приятное. Я расписал бедному ребенку, какая тяжелая жизнь у моих дизайнеров, и как трудно им придумывать весь этот бред, и он начал прохаживаться между компьютерами и искренне говорить: "Слушай, а это в самом деле удивительно. Как ты так смог?". Вот вы сейчас смеетесь, а мои дизайнеры буквально ожили. Через неделю после появления нашего школьника все заказы были сделаны наилучшим образом, дизайнеры были в хорошем настроении, и никакие скучные заказы их не пугали.

Глядя на это я понял, что мотивировать творческих людей - это особое искусство. Теперь, через 3 года после этого открытия, мы предлагаем свои услуги другим фирмам. Чужие работы - "спасательный круг" для дизайнера - Вы стоите за спинами дизайнеров и хлопаете в ладоши за 100 марок в час? - Смейтесь, смейтесь! Мы, конечно, не только стоим за спинами дизайнеров, и говорим комплименты. Но и это тоже... Еще один "спасательный круг" для дизайнера в момент полного отсутствия идей - чужие работы!

Дело даже не в том, что кто-то должен у кого-то срисовать картинку. Иногда посмотришь на чужую работу, и сразу знаешь, как можно было сделать это лучше. А иногда в голове появляется идея - смесь из нескольких чужих идей. Начинаешь раздумывать о чьей-то идее, и вдруг придумываешь что-то свое. Ведь главное - это чтобы творческий процесс начался... Чтобы дизайнерам было на что посмотреть, фирма Mauritius издала несколько книг, в которых собраны лучшие фотографии и фотомонтажи. Книги приятно подержать в руках: макет сделан красиво, все напечатано на бумаге особого качества, книги полны необычных решений. Где-то в страницах вырезаны дырки, и сквозь них видны другие страницы. Где-то бумага покрыта пленкой, или приклеена ткань...

Мы беседуем о красивых дизайнах, об интернетных страничках и работах веб-дизайнеров, и в какой-то момент мы решаем посмотреть что-то в Интернете. Я ставлю на стол свой ноутбук, в котором я час назад смотрела что-то. На экране - страничка баннерообменной сети LBE.

И много в русском Интернете таких красивых страничек? - О, какая интересная страничка! - вдруг говорит мой собеседник. - Это что? Баннерообменная сеть? Как забавно! А на каком это языке? А что, в русском Интернете много таких красивых страничек?

Теперь моя очередь рассказывать и показывать. Через час мой компьютер уже захлебывается от количества полученной информации, а мы еще не пересмотрели и половины моих закладок. А самое главное - что мы такое смотрели? Ничего особенного. Странички баннерообменных сетей, странички с почтовым сервисом, десяток серверов новостей... В конце концов русские дизайнеры получают комплимент: "Вот куда надо смотреть, когда у дизайнера творческий кризис!".

Свои добрые слова Ахим Шварце решил подтвердить делом. На его стенде оставалось несколько книг, тех самых сборников красивых работ и идей. Эти книги изданы особенно красиво, маленьким тиражом, специально для этой выставки. В книгах около 270 страниц, ко всем книгам прилагается компакт-диск, который содержит 3000 картинок и фотографий. Всего после выставки осталось 7 книг: 3 экземпляра книги "Mindwaves", 3 экземпляра "Mauritius XXL" и 1 каталог "nonst0ck.2". Вот эти последние 7 книг фирма Mauritius решила подарить русским дизайнерам - книги будут отправлены в любой город СНГ почтой.

Если вы хотите получить одну из этих книг - пишите сюда. Первые семь читателей, которые пришлют свой почтовый адрес, получат свой подарок по почте.
 
  Miu Mau, Германия, b.a.(hons) multimedia arts - специалист по компьютерной графике в области скрин-дизайна и мультимедиа, эксперт и консультант проекта Лист.Ру miu@mail.ru
http://www.miu-mau.org
 
 > next
 
 previousКиберпанки в России
 

next

Новый стандарт для дизайнеров
 
 
  
 
© Listovka.ru, 2000