+ 12.12.2000> Полиграфический дизайн / 9.06.2000
 
 Где бы еще заменить человека машиной?

Представь себе: однажды утром ты просыпаешься, и видишь, что ты больше никому не нужен. А все так хорошо начиналось - пару лет назад профессия дизайнера считалась довольно престижной. С этих слов начинается первая статья в первом журнале, который "сверстала" программа.
 
Рекламное агентство "Mutabor", которое состоит из 12 дизайнеров, провела этот эксперимент: была написана программа, которая самостоятельно создавала дизайн страниц.

Чтобы зрителю было что сравнить, журнал разбили на три части. Первую часть собрали традиционным способом сами дизайнеры. При этом они не стеснялись смелых решений и оригинальных композиций. Некоторые страницы собраны по примеру японских дизайнеров - почти пустые пространства с редкими элементами дизайна. Другие загружены до предела пышными картинками и текстами.

В первой части (так же как и в третьей) практически нет текстов - акцент делался на макет и композицию. Зато во второй (средней) практически нет картинок - в этой "полнотекстовой" части журнала находятся статьи разных авторов, посвященные отношениям между человеком и машиной.

Третья часть журнала - это основной "аттракцион", ради которого все затевалось. Эту часть полностью сверстала программа, которую создали специально для этого задания. Ее творческие порывы ограничили несколькими элементарными "правилами приличия", потом программе "скормили" сколько-то текстов, и отправили ее работать. Для каждой отдельной статьи программе "предложили" по директории, в которой находились подходящие картинки. После всего программу запустили, и она создавала варианты макета до тех пор, пока весь пол в агентстве не покрылся распечатками страниц.

Конечно последнее слово осталось за дизайнерами - после всего они выбрали самый интересный вариант для каждой страницы. Но факт остается фактом - вся третья часть журнала оформлена бездушной программой.
 
Самое интересное в этом эксперименте:

независимые наблюдатели, которым предлагали угадать, кто какие страницы сделал, все, как один, ошибались! Угадать, что сделала программа, а что сделал человек, оказывается невозможно. Почти все предположения, которые выдвигали "подопытные" зрители, оказывались неверными. На многие страницы, сверстанные программой, кто-то говорил: "Как оригинально! И как все продуманно - это мог сделать только человек!". В другом месте на результат работы дизайнера говорили: "Фу, как скучно и сухо, это точно сделала программа!".

Что же это значит для дизайнеров-полиграфистов?

Означает ли это, что скоро их профессия в самом деле будет никому не нужна? Авторы новой программы смело заявили, что дизайнеры, которые занимаются макетом, конечно будут нужны и дальше. Но они будут работать над несколько другими задачами. Они будут создавать не макет отдельных страниц, а кормить "системы-конструкторы" подборками из картинок и текстов. Больше заниматься разработкой общего макета, в которой все будет встраиваться, и меньше тратиться на детали. Ну и, конечно, они будут выбирать из десятков предложенных вариантов один для каждой страницы.

На самом деле мне кажется, что все не так грустно. Все интересные решения, которые создала программа, родились случайно. И если рассмотреть даже самые красивые варианты поближе, вы смело скажете, что по большому счету это - ничего особенного. Не сравнить с композициями, над которыми часами думает дизайнер. Не говоря уже о музе, которой у программы однозначно нет и не будет...

Того же мнения и другие профессиональные дизайнеры, которые посмотрели это чудо. Хорошо, когда программе дали картинки, текст, и полную свободу. А что она будет делать, когда "за спиной" стоит заказчик, которому все надо сделать черным, но не слишком мрачно. И посвободнее, но чтобы все поместилось... И по общим правилам, но не так как у всех... И чтобы оригинально и красиво и в соответствии со всеми пожеланиями...

Нет! Так просто они нас не заменят...
 
После всего - приятная новость для тех читателей Листовки, которые интересуются полиграфическим дизайном: Фирма Linotype разрешила нам публиковать в Листовке свои Font-charts, которые публикуются один раз в месяц. Они отображают 10 самых популярных шрифтов, которые в этом месяце чаще всех использовались в печатных популярных изданиях и в новых книгах.

Top 10 Europe
Источник: Linotype Library
1. Frutiger
2. Univers
3. Syntax
4. Zapfino
5. Linotype Euro Fonts
6. Facts of Life
7. Sabon
8. Helvetica CE
9. Palatino
10. Officina Sans

Indie Charts
(популярные шрифты, пригодные только для заголовков или кассы небуквенных символов)
1. Interstate
2. FF Trademaker
3. LogoCollection 3 & Traffic
4. FF DIN
5. Comic Strip
6. Democratia
7. Spumoni/Manito
8. House 3009
9. Tarzana Narrow
10. Carplates Bold

В нашем разделе "Дизайн" недавно объявилось несколько новых страничек дизайнеров-полиграфистов, которые особенно радуют глаз: Абсолютно домашняя страница
Bonsite
Anonymous Illustrations

Другие самые свежие новости для полиграфистов как всегда в журнале Publish

 

 Miu Mau, Германия, b.a.(hons) multimedia arts - специалист по компьютерной графике в области скрин-дизайна и мультимедиа, эксперт и консультант проекта Лист.Ру miu@mail.ru
http://www.miu-mau.org
 
 > next
 
 previousDot-com вместо dot-per-inch
 

next

Песня в защиту иллюстраторов
 
 на ту же темуШрифты: эмоции, передаваемые буквами
Что было на Typo Berlin 2000?
Он изобрел универсальный шрифт
Первые электронные книги не радуют глаз...
Dot-com вместо dot-per-inch
Screen Fonts и другие новости
Сенсацию года сделал дизайнер-шрифтовик
 
  
 
© Listovka.ru, 2000