+ 17.10.2005 > iSaloni в Москве – наши впечатления
 





































































> Завершились четырехдневные гастроли Миланского мебельного салона в Москве. Подведем итоги.

Не секрет, что все делается из-за денег. Снижение темпов роста продаж итальянской мебели потребовало от ассоциации итальянских мебельщиков новых шагов – пойти по миру с аутентичным слепком Миланского мебельного салона: «Донесем кусочек Италии в первозданном виде до покупателя под маркой iSaloni Worldwide». Первым был Нью-Йорк. Там новое мероприятие (по свидетельству очевидцев) в силу разных причин успеха не имело – павильоны стояли полупустыми.

Следующей по плану должна была стать Москва. На Россию сделана особая ставка, т.к. объемы продаж итальянской мебели здесь скачут ускоряющимся галопом. И вот вдохновленные местным потенциалом и озадаченные американским неуспехом, организаторы увеличили промо-бюджеты. Про то, что выставка приезжает/идет/заканчивается не знал только ленивый. Анонсы написали все журналы, результаты с картинками появятся в ближайших номерах. Не дожидаясь выхода глянца, подведем свои итоги.



Фактически, в этом году от традиционной мебельной выставки, проводимой в Экспоцентре на Красной Пресне, отделился значительный кусок лучших итальянских производителей – он предстал перед нами в виде iSaloni Worldwide в новом выставочном комплексе – Крокус Экспо, в котором, наконец-то, созданы совершенно другие условия для экспозиции: огромные залы, нормальная еда, регистрация, гардероб.

Из минусов этой площадки – расположение за МКАДом. Добраться до нее можно только на машине через пробки или на бесплатных автобусах от Тушинской. Не сахар. Пока не будет прямой ветки легкого метро, массового потока публики добиться будет сложно.


Выставка была сделана целиком по итальянскому проекту. Все, начиная от расстановки и заканчивая унифицированными стендами и визуальной коммуникацией – made in Italy. В Милане это намного интереснее, хотя бы потому, что строятся большие оригинальные стенды, которые сами представляют интерес как дизайнерские объекты. Здесь же был набор типовых конструкций.

Разумеется, на стендах не было массовых премьер – кругом почти то же самое, что экспонировалось весной в Милане, только в очень небольшом количестве. Нельзя сказать, что выставка не привлекла внимания посетителей, но ажиотаж и столпотворение было замечено лишь утром второго дня и вечером третьего.


Из мелких дизайнерских радостей – в пресс-ряду можно было купить различные журналы со значительным дисконтом. Например, четыре последних номера Interni, журнала по дизайну и мебели, продавались по нереальной цене в 300 рублей! (Только в Италии номер стоит 7 евро, а в остальной Европе – 14.)

Про некоторые события в рамках Салона, обещавшие быть интересными, – салон молодых дизайнеров Сателлит и мастер-классы – отдельный разговор.

Мастер-классы

Постоянно повторяющаяся история: мастер-классами называют все что угодно, любые встречи с дизайнерами, хотя этот формат подразумевает двустороннюю коммуникацию заявленных мэтров с профессиональной аудиторией.



В этот раз все-таки проскальзывало определение «круглый стол», чем собственно и являлись эти две встречи с парой дизайнеров и ведущим. Придя на первый (учатники - Паоло Риццато и Денис Сантакьяра), мы были разочарованы. Длинные тирады общего плана про итальянский дизайн ужасно переводились на русский набором слов, не связанных смыслом. Честно пытаясь вникнуть в происходящее, мы выдержали 10 или 15 минут.

Вторая история, говорят, была интересней – выступали Фабио Новембре и Марио Беллини. К сожалению, из-за пробок мы опоздали. Но, судя по полному залу и прощальной фразе: «Мы здесь не собираемся никого учить, мы просто хотели показать, что мы делаем» – этот круглый стол удался.

Советский Сателлит

Самое большое количество вопросов вызвал салон-сателлит. Он не мог не случиться – организаторы большого салона хотели, чтобы все было «как в Милане». Но отвели участникам только 20 мест (в Милане участников со всего мира больше 200), из которых 14 было отдано студентам из Прибалтики: Литвы, Латвии и Эстонии.



Неужели в России не нашлось двух десятков человек, чьи проекты могли быть представлены на выставке? Нашлось, и даже больше. По нашим данным, таких проектов было собрано около 50, и все они были представлены организаторам. Так почему же наших было всего шесть? Оказалось, что руководство Сателлита, сильно сомневаясь в достаточном количестве и качестве работ только из России, заранее обратилось в знакомые дизайнерские школы в Прибалтике с просьбой предоставить работы «для подстраховки». А когда (по старой доброй традиции незадолго до дедлайна) выяснилось, что хороших российских проектов много, отказывать старым знакомым было неудобно. Вот и досталось нашим меньше трети мест.



В той же пропорции распределились три приза – бесплатных экспозиций на миланском сателлите в следующем году. Две работы из Прибалтики и всего одна (!) – российская. К счастью, нашу страну будет представлять действительно качественный проект – коллекция Plate&Play от Ostengruppe. (Они же, кстати, пару лет назад делали мебель для Chapurin Casa, и также выставлялись в Милане). Ребята, наши поздравления!

Про экспозицию Сателлита тоже стоит сказать особо. Объекты были расставлены на большом ярко подсвеченном снизу подиуме, находящемся в центре площадки. Нормально сфотографировать что-либо было практически невозможно – контрастный свет забивал баланс у «цифры», и все проекты смешивались на фоне друг друга. Одним словом, устроили свалку. Столы участников располагались через проход от подиума, и приходилось угадывать, где тут чье, хотя все и сидели с ноутбуками, на которых крутились выставленные объекты.


Для сравнения: в Милане каждому участнику отводится стандартный бокс с тремя стенами, и что он там делает, как выставляет свои работы – это уж его дело. Может ванну со льдом принести, может выставить кухню целиком с шоколадной женщиной на столе, может засыпать щепками весь пол… В России же история была другая – только так и никак иначе. Лампы вешать нельзя; стул поставить на пол, чтобы присесть, тоже нельзя; кухню, которая была заявлена как объект и оказалась велика для подиума, вообще не пустили на экспозицию. Короче, шаг в сторону – побег, прыжок на месте – провокация.

Дополнительную пикантность ситуации добавляли сами прибалтийские дизайнеры. Некоторые из них держались подчеркнуто обособленно и крайне неохотно разговаривали на русском. Так что российским этот сателлит назвать ну никак нельзя. Скорее, советским. Наш вывод: многое, что связано с дизайном, имеет политические корни, сильно влияющие на ситуацию. Этот Сателлит – показательный пример европейской политкорректности, смешанной с недоверием к российскому дизайну (как говорится, по умолчанию).



Список российских участников салона-сателлита:
- Кибардин Вадим (деревянный стул Тайга),
- Мама-Дизайн (складной табурет из листа полипропилена),
- МишМаш проект (Мишмаш органайзер – вешалка для повседневной одежды),
- Остенгруппе (Plate&Play – светильники из предметов кухонной утвари),
- Наталья Вишнякова и Георгий Морозов (Зигзаг – кресло из ткани на металлокаркасе),
- Александр Малыгин (Инкогнито – кухня-транформер).

Список победителей Сателлита:
- Остенгруппе – Россия (Plate&Play - светильники из предметов кухонной утвари),
- Круминьш Юрис – Латвия (Флекс - гибкий стул из фанеры),
- Эллина Бушмане – Латвия (Стаклис – табурет-трансформер).


Один из участников Сателлита, Вадим Кибардин отметил для себя три позитивных момента, ради которых стоило оказаться в двадцатке. Первый – общение с прессой (Салон посетили все российские интерьерные журналы). Второй – общение с дизайнерами. И с теми, что оказались соседями по Сателлиту, и с приехавшими на выставку коллегами. И конечно, интерес производителей (состоялось несколько серьезных деловых контактов).

Подводя итог

Не станем гадать, насколько коммерчески успешной оказалась выставка, какое количество контактов и контрактов получено по ее итогам. Для нас главное на Миланском мебельном салоне – не столько новинки мебели и света, сколько уникальная атмосфера, о чем мы уже писали неоднократно. И если часть объектов и компаний привезти в Москву организаторам удалось, то взять с собой «кусочек настроения» не получилось, несмотря на приложенные усилия.

Ситуация как в диалоге из фильма «Бриллиантовая рука»: «Будете у нас на Колыме – заходите» – «Нет уж, лучше вы к нам». Так и здесь: лучше добраться до Милана в апреле – там вас ожидают совсем другие впечатления.

 
   
  © designet.ru, 2000-2005


Rambler's Top100
Rambler's Top100