|
![]() |
+ 24.10.2005 | > Русские получили главный приз на Interior Motives Design Award 2005! | |
> С небольшой задержкой рассказываем
о русских победителях в конкурсе автодизайна Interior Motives Awards 2005.
![]() > Начнём с самого начала ;-) Немножко расскажу о нас. Мы - это Курячий Иван, Военков Денис, Харинкин Ален. Все мы дипломники Томского Государственного Архитектурно-Строительного Университета по специальности «Дизайн архитектурной среды», т.е. у нас не преподают транспортный дизайн. Поэтому желание участвовать в профильном автодизайнерском конкурсе появилось из-за общей и взаимной ;-) любви к автомобильному дизайну и желании попробовать свои силы на мировом уровне. Мы мониторили интернет в начале этого года в поисках конкурсов, проводимых автомобильными концернами или другими представителями автоиндустрии. Такой выбор объяснялся тем, что хотелось получить качественное судейство и попытаться создать актуальный проект в соответствии с поставленными требованиями, а не отстранённую «фантазию на тему». После поиска таких конкурсов выяснилось, что приём заявок на Peugeot Design Contest 2004 закончился, Motor Trend Design Contest 2005 ещё нескоро должен был начаться, в World Automotive Design Competition пускали только специально отобранных, а про Michelin Challenge Design и Segment 2020 мы узнали много позже. Но я неожиданно наткнулся на сообщение на форуме designet.ru ( за что отдельное спасибо держателям ресурса) – в сообщении писалось о конкурсе Interior Motives Awards 2005 и том, как нереально там победить российским участникам из-за того что там участвуют студенты лучших дизайн-школ мира и т.д. в этом духе. Нас такая постановка вопроса по-хорошему задела, и мы решили узнать о конкурсе больше. На сайте www.interiormotivesawards.com была исчерпывающая информация: конкурс ежегодно проводится авторитетным английским журналом “Interior Motives”, освещающим новости и события в автомобильной индустрии. В конкурсе участвуют студенты лучших дизайн-школ мира – от Art Center College of Design, Pasadena, USA до Royal College of Art, London, UK (оттуда, кстати, победители предыдущих двух лет). Покажу для примера их проекты: ![]() ![]() В конкурсе очень представительное судейство – в этом году судьями были шеф-дизайнеры Aston Martin, Jaguar, Renault, Nissan, Land Rover, DaimlerChrysler, Bertone и т.д. – то есть, те люди, которые определяют настоящее и будущее автодизайна. Мы начали работать над конкурсным проектом так же, как ведём работу над архитектурным проектом, только здесь вместо заказчика было представительное жюри. То есть по схеме: анализ ситуации, концептуальное проектирование - выбор лучшего варианта - проработка дизайна – рабочий проект. Сначала создали несколько концептов – каждый из них был интересен и удовлетворял условиям конкурса – мы даже думали, что не уложимся в максимальное количество заявок от одного участника ( конкурсом разрешено максимум 5 проектов). Но время расставило всё на свои места – к концу весны (deadline конкурса был 31 мая) было много «текучки» по рабочим проектам, поэтому решили не распыляться - отобрать один концепт и доработать его для конкурса. Этим проектом стал Honda city[zen] – проект городского автомобиля с системой трансформации, которая позволяет адаптировать его к различным условиям эксплуатации. ![]() ![]() ![]() Автомобиль состоит из кокпита, на двух человек, небольших передних колёс и ведущих задних, со смещённой осью. В режиме скоростного движения кабина находится в горизонтальном положении, обеспечивая низкую посадку и минимальную площадь фронтального сечения, кроме того, в этом режиме большая колёсная база и пониженный центр тяжести даёт устойчивость при высоких скоростях. При снижении скорости кабина автоматически меняет угол, под которым она располагается относительно земли и, соответственно, изменяется положение седоков внутри авто – более высокая посадка удобна для городской езды, кроме того, при этом уменьшаются габариты авто, что облегчает маневрирование по улицам. ![]() ![]() При приближении стрелки на спидометре к нулю кабина продолжает изменять угол наклона и при полной остановке кабина становится в вертикальное положение. Этот режим используется для парковки, но также он удобен и в случае пробки на дороге – авто занимает минимум места на дороге. Выход из машины осуществляется через стеклянные двери по аналогии с лифтом. Выход напрямую на тротуар повышает безопасность и экономит место по сторонам припаркованного автомобиля – т.е. можно парковать такие авто вплотную друг к другу. Вся трансформация происходит без использования роботроники, только используя тягу двигателя – это выгодно отличает проект от существующих концептов, таких, как Toyota i-unit. ![]() Мы отослали проект почти в deadline – 30 числа, прямо перед вылетом в Москву (там мы вошли в финал ещё в одном конкурсе – DIA 2005). Последующие поездки и дела заставили подзабыть о конкурсе, тем более новостей от организаторов не было вплоть до 25 августа. Тогда нам пришло письмо с поздравлениями с тем, что мы вошли в шортлист в четырёх номинациях и в финал в двух: «Лучшая инновация» и «Лучший концептуальный экстерьер». Всего в конкурсе 8 номинаций и основная – «Лучший дизайн года». Денежная премия составляет 500$ в каждой из восьми номинаций и 5000$ - в основной. Немного для мирового конкурса, но это объясняется тем, что студенты едут туда не за деньгами, а за контактами с потенциальными будущими работодателями. Сделав необходимые документы и визы в неимоверно короткий срок – вручение должно было состояться 14 сентября во Франкфурте, двое из нас вылетели в Германию. Финальная церемония награждения каждый год приурочивается ко времени и месту проведения крупнейших автосалонов – если в прошлом году это был Парижский автосалон, то в этом году – Франкфуртский. Проходило мероприятие в клубе King Kamehameha – красивом старом здании недалеко от центра города. ![]() Первые два часа проходило неформальное общение финалистов, судей и прессы в закрытой для других гостей обстановке. В приятной атмосфере с шампанским и канапе мы пообщались с конкурентами, вышедшими в финал, обсудили свой проект с судьями и спонсорами конкурса. Позже началось вручение наград – мы получили приз в номинации «Лучшая инновация» и позже, совершенно неожиданно для нас, мы получили главную награду конкурса – «Лучший дизайн года» [overall winner], которую вручил представитель главного спонсора конкурса – президент европейского отделения «Intier Automotive» Klaus Iffland. ![]() Это было первое участие, а тем более и победа в этом конкурсе российских участников. Также эта была первая победа студентов, не специализирующихся на автомобильном дизайне, что и подчеркнули организаторы. Так что дизайнерам, не имеющим нужной специализации, но желающим попробовать свои силы в смежной дисциплине, посоветую не бояться принимать участие в подобных конкурсах – иногда свежий взгляд «со стороны» может дать много интересных идей. ![]() Вообще регламентом конкурса допускается участие только студентов (не профессионалов), обучающимися на момент проведения конкурса на дизайнерском, архитектурном или инженерном факультете ВУЗа (неважно, что за специализация – дизайн одежды или архитектурное градостроительство). Каждый год объявляются темы для проектов – в этом году их было семь – и все очень разные. Как нам стало известно, работы многих (если не всех) конкурсантов – это их курсовые или дипломные проекты, некоторые выставляли проекты прошлых лет. ![]() Так что я не знаю чего ждут наши студенты с факультетов пром. и автодизайна – затраты на участие в конкурсе практически нулевые – только перевести проект в формат .pdf и отправить по e-mail, а результат может быть весьма положительным. Судейство на конкурсе очень объективное – почти во всех номинациях выиграли действительно сильные проекты. Участие в церемонии вручения необязательно – если по каким-либо причинам приезд невозможен – участник отправляет 30-секундную видеозапись своего обращения к судьям и участвует в финале на полных правах – в этом году один из финалистов взял награду в одной из номинаций, не сумев приехать на финал. Но в любом случае советую иметь загранпаспорт и другие документы в полном порядке, потому что контакты с представителями топ-уровня автоиндустрии очень интересны и могут иметь далеко идущие последствия :-). Желаем удачи |
||
comment ![]() Поздравляем! Вот вам демонстрация качества российского высшего архитектурно-художественного образования - архитекторы получают главный дизайнерский приз в автомобильном конкурсе! Дополнительная информация: на конкурсе в этом году были следующие номинации: - Лучшая инновация (500$) - победители: Ivan Kouriatchi, Denis Voenkov and Alen Kharinkin, Tomsk State University of Architecture & Building, Russia; - Лучшее использование технологий (500$) - победители: Michal Latko, Akademia Sztuk Pieknych w Katowicach, Poland; - Лучший интерьер (500$) - Tzu-Han Chou, Academy of Art University, San Francisco, USA - Лучший концептуальный интерьер (500$) - Ryan Campbell, Academy of Art University, San Francisco, USA - Лучший lifestyle интерьер (500$) - Curic Kemal, Wuppertal University, Germany - Лучший эко-дизайн концепт (500$) - Wei-Chieh (William) Tu, Pratt Institute, New York, USA - Лучший экстерьер (500$) - Jarno Sundell, Umea Institute of Design, Sweden - Лучший концептуальный экстерьер (500$) - Jonathan Tatum, Umea Institute of Design, Sweden Все работы можно найти на сайте организаторов - а заодно и задуматься о своем участии на следующий год. Вот вам один из способов "пробиться"! |
||
© designet.ru, 2000-2005![]() ![]() |