+ 03.12.2003 > Мастер-класс Джейсона Смита
 
> В минувшие выходные Москву посетил британский дизайнер Джейсон Смит, прилетевший по приглашению Британской высшей Школы дизайна для проведения мастер-класса “Разработка шрифтовых решений для брэндов – от Великобритании до Ближнего Востока” ("Designing fonts for brands from the UK to the Middle East").

В воскресенье 30 ноября несколько десятков студентов БВШД и приглашенных организаторами представителей дизайн-сообщества воспользовались возможностью прослушать лекцию Джейсона и получить ответы на свои вопросы.

Джейсон Смит является основателем лондонской компании Fontsmith (www.fontsmith.com), которая специализируется на разработке шрифтовых гарнитур и решений для корпоративных стилей и брэндов. В число ее заказчиков входят такие известные имена, как Castrol, Body Shop, Powergen, SEAT, Post Office и многие другие. Другим источником дохода Fontsmith является продажа прав на использование шрифтовых гарнитур, разработанных студией.



Корпоративные заказные шрифты – интереснейшая тема. В России ей занимается очень мало студий (нам наиболее известны на этом поприще Letterhead), вот только никто из них (пока?) публичных мастер-классов не проводит. Поэтому мы, получив приглашение от БВШД, бросили долгожданный воскресный отдых и пошли слушать залетную британскую звезду.

Что сказать? Наверное, «мастер-класс» – это все-таки громко сказано. В данном случае. Скорее, все-таки обзорная лекция с беглым рассказом про историю шрифта (а что, кто-то из присутствовавших ее не знал?) и беглым же показом работ. Она, скорее всего, была интересна студентам. Остальным (например, присутствовавшим дизайнерам ParaType) – вряд ли.



Хороших, внятных вопросов от публики (как и самой публики) было, увы, тоже немного. Содержательных ответов еще меньше – жители Туманного Альбиона предпочитают обтекаемые формулировки. Из конкретики внятно прозвучали только цены: в среднем около 8000 фунтов стерлингов за базовое начертание корпоративного шрифта.

Тем не менее, бесполезным этот поход назвать никак нельзя. Он оказался очень любопытен культурологически: от одежды гостя и его манеры держаться, говорить, показывать свою работу (англичане в этом – лучший пример для подражания) до наивного желания некоторых аборигенов получить в приватной беседе сокровенные ответы на больные вопросы русской дизайнерской жизни (низкие гонорары, убогие вкусы заказчика и т.п.) Ну не стоит, господа, грузить представителя европейской цивилизации своими проблемами – это моветон, да и толку никакого.


Второй вывод (в общем-то банальный) таков: у них «там» все то же самое. Принципиально те же проблемы и в творчестве, и в бизнесе, только со своими поправками и коэффициентами. И гонорары не самые заоблачные, и ничего не понимающие заказчики – не редкость. Только они умеют решать эти проблемы на уровне грамотной организации рабочего процесса, т.е. технологически. А вот как именно, да в подробностях – это, естественно, осталось скрытым за обаятельной улыбкой гостя.

Контакты:
Британская высшая Школа дизайна
Телефон: 926-3130
www.britishdesign.ru
E-mail: info@britishdesign.ru

 
   
 
  comment

> Еще из приятного: предупредительные организаторы (за что им большой респект), начавшееся вовремя действие, чистое светлое помещение, кофе-брейк с круассанами, нормальное аппаратное обеспечение без накладок, качественный синхронный перевод лекции, повод встретиться и обменяться новостями с коллегами…

Будем надеяться, что не в последний раз. И что в дальнейшем содержательное наполнение окажется на столь же высоком уровне, как и организация.
 
   
  © designet.ru, 2000-2003


Rambler's Top100
Rambler's Top100