+ 04.02.2003> Итоги зимней школы Академии графического дизайна 2003 (13-18 января)

 

















Начнем со списка группы:

Архипова Наталия Михайловна / Киев
Белавина Мария Николаевна / Москва
Болотова Татьяна Ивановна / Ижевск
Брайковская Юлия Александровна / Москва
Васильева Наталья Александровна / Москва
Власенко Инна Алексеевна / Красноярск
Гинатулин Рафаэль Амирович / Алма-Ата
Горячев Василий Леонидович / Саров
Евсейчук Евгения Николаевна / Кемерово
Копылов Сергей Александрович / Москва
Кошелев Виталий Владимирович / Екатеринбург
Маппырова Елена Валерьевна / Москва
Мельников Евгений Юрьевич / Новосибирск
Михайлова Ирина Викторовна / Москва
Мусинова Екатерина Рудольфовна / Киров
Неволин Александр Александрович / Минск
Павловская Анастасия Валерьевна / Москва
Пелевин Алексей Михайлович / Москва
Петрова Мария Игоревна / Москва
Пиликина Инна Федоровна / Пермь
Сафиуллина Эльвира Асхатовна / Одесса
Cмолькова Татьяна Николаевна / Иркутск
Фелик Вадим Иванович / Киев

Итак, всего 23 человека. (Количество ограничено размерами П-образного стола в небольшой аудитории ВАШГД - прим.dn :-)
Возраст участников – от 21 до 39 лет. Приблизительно поровну М и Ж. Из Москвы – девять человек.
Образование – у большинства высшее, но не всегда профильное и специальное. Должности: Главный художник, креативный директор, арт-директор, и, конечно, просто графический дизайнер.

На курсах были замечены представители таких известных московских компаний как Студия Лебедева, и ЛинияГрафик. Конкурс на участие в зимней школе составил 3 человека на место.

Интересно узнать, чего же люди ожидали от курсов?

Цитаты из анкет участников:

– Возможность общения с талантливейшими дизайнерами, профессиональный рост, эмоциональное и творческое обогащение и самое бесценное – почувствовать опять себя студенткой (такое незабываемое ощущение...)

– Качественно повысить уровень профессионального мышления. Срочно требуется мощное терапевтическое воздействие на мозг, т.к. работаю в рекламном агентстве, а это ужасно в том смысле, что дизайн нужен скучный и некрасивый – ориентиры прекрасного стираются день за днем, и создаваемые уродства начинают казаться нормальными. Помогите!

– Узнать чем сейчас живет дизайнерский мир. Познакомиться с новыми типами мышления. Вообще интересна любая профессиональная информация и общение с людьми. Все это, я думаю, должно повысить мой профессиональный уровень.

– Получить незабываемые впечатления, мощный творческий импульс к профессиональному развитию и свидетельство об окончании курсов повышения квалификации государственного образца с автографами звезд отечественного графического дизайна.

– Хочу подняться на новую ступеньку в профессиональном смысле. Уже не один год информацию о подходах, приемах, принципах, методах дизайна собираю по крупицам из разных источников, до чего-то дохожу сам. Хочу получить ответы на свои вопросы из «первых уст». Иногда не хватает в работе знаний базовых принципов, а иногда необходимо знать тонкости, возможно даже технического порядка. Хочу учиться дизайну у профессионалов.

– Систематизация и получение новых знаний у профессионалов. Посмотреть своими глазами на то, о чем писал Харшак. Изменить свое виденье процесса работы над поставленной задачей. Общение с интересными людьми. Повышение профессиональной квалификации.

– Восполнить катастрофическую нехватку знаний!!!! Расширить профессиональный кругозор, взбодриться творчески, познакомиться с коллегами и поучиться у мэтров дизайна. Очень обрадовалась, когда узнала о новом наборе на экспресс-курсы. Хочу попытать счастья и интенсивно погрузиться в мир небудничного дизайна. P.S. Возьмите меня, пожалуйста!!!!

– Повышение своей профессиональной квалификации, быть в курсе новых достижений московских дизайнеров, узнать нюансы современного рекламного мира из уст Мэтров.

– Провести плотно загруженную неделю в творческой атмосфере в сплоченном коллективе с одинаково мыслящими людьми.

– Вживую увидеть монстров дизайна. Услышать о модных направлениях в дизайне. Заполнить дыры в образовании.

– Судя по всему, будет интересно.

– Увидеть и услышать, как ЭТО делают в Москве.

– Промывание мозгов, креатив правого полушария.

Кому-то была важна творческая атмосфера и пополнение багажа знаний, а кто-то шел с прагматичными намерениями:

– Хочу получить творческий толчок на новый год, ну и конечно обрести новых знакомых, возможность отобрать дизайнеров в студию.

В последний день Сергей Серов попросил всех заполнить еще одну анкету – позитивные/негативные впечатления от занятий и от организации курсов. Мы сочли нужным также выложить до сих пор не опубликованные отзывы о летней школе.

Итак, первыми – положительные эмоции.

Самые позитивные впечатления от Летней школы:

– Информация. Люди. Работа руками. Волшебство превращения случайно выбранного предмета в роман с продолжением. Эмоциональность. Постоянный живой диалог с преподавателями. Очень внимательное и заботливое отношение к ученикам. Общий фон: творчество, свобода, эмоциональный подъем. Широкий диапазон мастеров. Увлеченность, интерес, высочайший профессионализм педагогов. Эмоции, расширение сознания и чувство, что начинаешь «догонять». Работа в команде. Мастер-классы. Знакомство и общение с Учителями и соучениками. Преподаватели такие разные, такие успешные и нежадные: отдавали трудно накопленный опыт. Доброжелательность и альтруистичность преподавателей. Все офигительно, много идей, на меня пролился творческий дождь.



– Отличная организация. Отсутствие накладок. Фиксированные места с табличками (нам это тоже понравилось – прим.dn). Интенсивность занятий, создающая атмосферу творчества. Неожиданное регулярное питание, не объявленное в условиях. Обеды, полдники – супер!!! Организация перекусов, перерывов, чая. Радушие. Нечто похожее на коммуну. Все свои. Непосредственность общения.

Самые позитивные впечатления от Зимней школы:

– Систематизация отрывочных знаний. Все занятия замечательные. Дикое количество наиполезнейшей информации, которая подается в очень бодрой форме. Чередование живых занятий с лекционными. Очень грамотно чередование занятий в расписании – теоретических с практическими. Напряга – расслабление, напряга – расслабление… Очень грамотно составлен ритм занятий, т.е. чередование дисциплин. Все полезно, азартно, профессионально.

– Мозговой штурм. Актуальность теории. Своеобразный способ подачи информации (особый респект Логвину, Шелютто, Чайке, Гулитову). Со вкусом подобранный преподавательский состав. Очень живые преподаватели. Я доверила бы этим людям учить моего любимого сына. Встреча с потрясающими дизайнерами и личностями – жаль расставаться. Я видела настоящих дизайнеров. В некоторых преподавателей влюблена как в настоящих, с большой буквы, людей и профессионалов. Эмоциональный заряд преподавателей, неформальный подход, любовь преподавателей к предмету, к ученикам, к жизни. Человеческие отношения на самом высоком уровне. Заставили шевелить мозгами, что сильно удивило. Повсеместная гениальность преподавателей.

– Великолепные семинары Андрея Логвина и Эркена Кагарова. Непонятно как, но переворачивают мышление. Круто! Интересная методика Михаила Соркина. Добровинский пробудил во мне спавшего художника. Очень понравились занятия с Евгением Добровинским и Олегом Генисаретским – поняла, что я на многое способна в дизайне. Логвин пробудил желание сделать плакат лучше него. Наши преподаватели – живые легенды. Можно сказать: «Мы учились у Мастеров». Общение среди нас и общение с преподавателями. Все классно, ну просто праздник какой-то! Словами не передать.

– Первый день, таблички с именами. Внимание к учащимся: объяснить непонятное, обсудить волнующее, печенье, чай, тоник. Чувствуется, что о людях думают и заботятся. И особенно милы указатели на стенках. Колоритная фигура Сергея Серова. Полубог и главный теоретик русского дизайна Сергей Иванович Серов моет яблоки кипятком. Трепетное отношение к ученикам. Я в восторге. Живое общение, доброжелательность, обалденное гостеприимство. Все просто супер!

Самые негативные впечатления от Летней школы:

- Непреодолимое желание спать. Слишком много зрителей. Недостаток неформального общения. Цинизм Шелютто.

– Отсутствие выходного дня. Отсутствие жилья для иногородних. Нет выхода в сеть из компьютерного класса. Стулья без спинок. Шум с улицы. Жара (это организаторов не зависит :-). Невозможная духота. Горячая газировка (Серов обещал этим летом помнить про холодильник). Отсутствие шоколада и конфет. (Последнее наверное какой-то мальчиш-плохиш написал – прим. dn)

Самые негативные впечатления от Зимней школы:

– Не замечено. Если что-то и было не так, то на мне не отразилось. Сложно выявить негативные впечатления, скорее сожаление о нехватке времени. Очень понравилось, но так коротко. Все здорово, но очень быстро! Увы, только одна неделя! Слишком быстро время пролетело. Мало (надо чаще встречаться). Дефицит времени. Неудобные стульчики. Девять часов на табуретке. Физическая усталость к концу дня. Генисаретский совсем запутал. Очень жаль, что всего одно занятие с Чайкой.

- А что, разве что-то не так было? Нужны кондиционеры. Слишком концентрированный курс, к вечеру уставала. Ученики мало общаются между собой. Неплохо было бы напечатать все тексты лекций. Нужен курс для продвинутых, 2-го уровня. Хочется еще поучиться. Хочу продолжения!!! Надо организовать клуб, где можно было бы общаться, советоваться. Пожалуйста, не теряйте с нами контакт! Не хватало лишь ирландского виски, тайского массажа и египетского солнца. Так держать!!!

Итак, экспресс-школа несомненно удалась и набирает популярность. До встречи летом!

 
  comment

> Нам самим удалось поприсутствовать на нескольких занятиях летней и зимней школы, поэтому поделимся краткими впечатлениями наблюдателей со стороны.

Высокий уровень преподавания (здесь мы полностью солидарны с мнением участников) имеет, с нашей точки зрения, неожиданный побочный эффект. Часть слушателей временами явно «не догоняла». Например, во время лекции Генисаретского многие просто впали в ступор и были не в состоянии следить за его логикой, отвечать на вопросы, несмотря на очевидные попытки лектора объяснять суть дела максимально простыми понятиями (в сравнении с его книгами).

Очевидно, для того чтобы обучение в экспресс-школе дало устойчивые и долговременные результаты, а не только короткую встряску и приятные воспоминания, будущим претендентам стоит крепко готовиться заранее, чтобы неизбежный шок (пусть и позитивный) не длился слишком долго и не воспрепятствовал усвоению концентрированной инъекции знаний. Для чего не помешали бы некие предварительные методические материалы, хотя бы список рекомендованной к предварительному (и последующему) прочтению литературы.

От самих участников школы хотелось бы узнать, как им теперь живется с приобретенными знаниями. Насколько они оказались востребованными в их работе, что поменялось в их жизни после школы? В чем стало легче, а в чем труднее? Если кто-нибудь готов поделиться – считайте это официальным приглашением к публикации.

Designet выражает благодарность Сергею Ивановичу Серову за предоставленные материалы.

Впечатления dn сразу после окончания зимней школы можно почитать здесь.

Отзывы участников (участниц :-) зимней школы вы можете прочитать по следующим ссылкам:

Лена Маппырова
13 января началась зимняя школа Академии графичекого дизайна http://www.kak.ru/news/0301163.html

Лена Маппырова
Рукоплескания в честь ВАШГД
http://kak.ru/news/0301201.html

Наталия Архипова
Зимняя школа Академии графического дизайна
http://www.darkwolf.com.ua

Настя Павловская
Полный восторг!!!
http://www.solist.ru/news/256
 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100