+ 30.04.2003> Salone Satellite / Milano 2003 / Часть 2 - Экспо
 
























































































































































































































































































































































Меняющийся каждый год, собственный экспо-стиль Салона-Сателлита заслуживает отдельно рассказа, а посещение его несколько раз подряд позволяет сделать некоторые выводы.

В этом году, увидев оформление салона, я был весьма удивлен и озадачен. Гм…, почему же рыба? В прошлые годы были и планер, и просто абстрактные фигуры, но какая-то образная параллель всегда находилась. И лишь вернувшись домой и внимательно изучив буклет по Сателлиту, я обнаружил слова организаторов: "Мы выбрали рыбу как символ 6-го Салона-Сателлита за ее энергичность, спонтанность и движение. Как и воображение, рыба никогда не останавливается". М-да-а-а, интересная трактовка образа…

Несмотря на обоснования организаторов "концепции рыбьего оформления", у меня она ассоциируется скоре с вялостью и аморфностью - а так все и выглядело вокруг. Ниже смотрите сами. Конечно, понятно, рыба - море - голубой цвет (даже модного оттенка). Но, наверное, главное для оформления выставки молодых креативных дизайнеров должно быть все-таки другое. Мне кажется, что Энергия, Динамика, Смелость - вот те слова-образы, которые должны быть в первую очередь отражены в оформлении. Но над головами висела рыба, и посетители размеренно плавали в большом павильоне-аквариуме…

Стиль всей мебельной выставки в Милане определяет тотальный красный цвет и шрифт типа "Гельветика". Как ни странно, знака нет, только логотипы, набранные тем же шрифтом. Последний ощутимый рестайлинг графического стиля был удачно сделан пару лет назад, и в основном заключался в смене всего комплекта шрифтов с Бодони на Гельветику. Удобный, лаконичный, грамотно сделанный и тотально используемый - хороший пример того, "как надо". Как, впрочем, и организация работы всего салона.

Небольшое отступление. Интересно, что в это же время подобные изменения произошли с известнейшим итальянским журналом Domus. Такая же смена шрифтов, плюс радикальное изменение макета, который все же сохранил традиции и нисколько не потерял удобочитаемость. Это было связано со сменой главного редактора.

Вспоминается Московский Экспоцентр, у которого из графического стиля за душой только фирменный знак. Про стиль проводимых выставок говорить не приходится - все бываем и из года в год видим примеры, как делать не надо. Достаточно посмотреть на годовой список выставок с их знаками, и сразу ясно, кто и как их делал. А как выглядят билеты? А попробуйте сравнить сайты организаторов - Cosmit и Экспоцентр? Все, молчу…: Провести выставку и назначит за квадратный метр цену в полтора раза больше чем в Европе - это у нас могут, а заплатить дизайнерам нормальные деньги за стиль - такая мысль очевидно в голову не приходит. Или не видят необходимости. А вот вспомнить стиль выставки EXPO-200 в Ганновере или…. Все, все, все… молчу, молчу.

Хватит о грустном, возвращаемся в Милан. Если стиль большого Салона практически не меняется, то Сателлит каждый год оформлен по-разному и конечно, намного интереснее своего "родителя". Не меняется только его место (отдельный павилион) и планировка. Кстати, проход на него бесплатный для всех желающих - находясь на территории Fierra Milano он все же хитро отгорожен от остальной выставки. Так что если будете в начале апреля в Милане - заходите.

Перейдем от слов к картинкам, и посмотрим как выглядели Сателлиты последние несколько лет.



2000 год. 3-й Сателлит. Вау!!! Такие были мои впечатления от первого посещения. Я ходил и удивлялся, как просто, стильно и энергично сделано экспо всей выставки - ничего подобного встречать не приходилось. А этот коридор, разбитый черно-бело-красной суперграфикой просто "сносил крышу" от масштаба и оптического эффекта.





2001 год. 4-й Сателлит. Вау! И вторые впечатления были такими же. Желтый, черный, плюс оп-артовские эффекты и вращающиеся круги - вот где живость-то!







2002 год. 5-й. Сателлит. Снова красный и черный. Бодро.



2003 год. И вот я на 6-м Сателлите. Да-а-а… Поплыли… На глаз рыбы периодически наводился прожектор и, то сжимался, то расширялся. Наверное, для оживления. Находка, что и говорить.





Эти коридоры - одно из немногих мест, которые мне понравились. Они на каждой выставке интересно сделаны.



Уставшая публика уютно лежала на волнах или просто сидела на полу...





На каждом Сателлите всегда есть специальное место-рекреация. Народ там активно тусует - а то на выставке так устаешь, что можно и "без ног" остаться. В этом году это был сплошной длииииииинный диван, непонятно откуда взявшегося бардового цвета. Неужели поставили, что дали? После вытавки мы навели справки о диване. Автор - Michela Franzoso, студент из Болоньи, проект - Sofa delle Muse, который установил новый рекорд для книги Гиннеса - 250 кв. метров кожи ушло на обивку 36 метровой софы, на которой могут сидеть 140 человек. Производитель - известная итальянская мебельная компания Natuzzi. Вот такие уникальные вещи запросто стоят на Сателлите, и каждый, кто хочет, может посидеть.

А про бордовый цвет мы тоже узнали - поскольку это прототип и изготовлен в единственном экземпляре, то выбирать действительно не приходилось. Несмотря на столь широкий жест со стороны компании - берите, пользуйтесь на время выставки (а вдруг порежут или ручкой слово какое напишут на дорогой коже) мной не было замечено никаких табличек, стендов или штендеров с гордой рекламой спонсора-производителя Natuzzi. Все и так попадет в прессу, зачем в глаза лезть...



Для тех, у кого в голове еще остались свободные ячейки памяти, каждый год ставят круглый стол с самыми распоследними мебельно-интерьерными, преимущественно итальянскими, журналами (к сожалению, по пром. дизайну ничего не было). Смотри - не хочу! Журналы привязаны на длинной леске, но несмотря на ее эфемерность, никто ничего не вырывает и не отрезает - Европа! У нас бы к концу первого дня уже ничего бы не было :-)

К сожалению, мне так и не удалось найти никакой информации, кто же ежегодно делает экспо-дизайн для Сателлита.

Напоследок, маленькая зарисовка. В одном из пустых (кто-то не приехал - невероятно!) экспо-боксов уютно расположился парень с ноутбуком, и видимо, как и мы, "сливал" с "цифры" отснятые фотографии. Отсутствующее электричество попросил у соседей за стенкой, и, просто перебросив переноску через верх, "запитал" свой "ноут". Вот так, просто, по-европейски. Вроде простой такой случай, но у нас такое сложно представить ...


Владимир Самойлов

При подготовке использовались материалы журнала "Проект International" и фото из личного архива автора.

Организаторы iSaloni и Salone Satellite - компания Cosmit.

Посмотреть (и почитать) Salone Satellite / Milano 2003 / Часть 1 - Работы

 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100