+ 10.01.2003> Сайт idi.ru <сделал промдизайн>: кувалдой по голове

 

 

Сквозь неудобные подстаканники в автомобиле, новости с елочных базаров, пресс-релизы студии Смирновдизайн 10 января на сайте idi.ru прорезалось откровение под громким заголовком «Как сделать промдизайн». Некто Мотя Гусев как бы от лица заказчика живописует свою тяжелую сиротскую участь при общении с промдизайнерами.

Для начала всех нас осчастливили популярной, и оттого очень краткой историей дизайна. Оказывается, раньше (цитируем дословно): «…дизайнеры назывались конструкторами, сидели при заводах, разрабатывали изделия, исходя из возможностей существующего оборудования. Только в конце 90-х в России (а в мире лет на 25 раньше) производители узнали про маркетинг, и стали задумываться о потребителях, и тогда начал зарождаться класс промдизайнеров». Офигенная аналитика, ничего не скажешь… Мощно задвинули: до 1975 года никто в мире не знал о маркетинге и не было ни одного промышленного дизайнера!

Да, после такой развесистой клюквы дальше можно и не читать. Но все-таки попробуем пересилить себя.

Итак: портфолио, цена, техническое задание, эскизы, функциональность, модель, прототип, финал. Вместо нормального рассказа на конкретном примере (хотя бы на той же пресловутой мыши), каждый проектный этап подан с вольными обобщениями, в максимально издевательской манере. «У дизайнеров нет реальных проектов в портфолио? Позор, ату их! Они там у себя рисуют мазню, лепят макеты из пластилина? Вот ведь каким баловством занимаются! Строят непонятные, ужасные 3D-модели? Распечатывают никому не нужные красивые картинки? Ясное дело – идиоты. Взрослые серьезные люди не станут заниматься такой ерундой. Точно: промышленный дизайн – сплошной обман и надувательство за счет горемычного клиента». Другой реакции непрофессионалов (то есть потенциальных и реальных заказчиков) трудно ожидать, глядя на подобное чтиво. Хорошенькое представление о промышленном дизайне формируется…

Пропускаем блок ненормативной лексики по этому поводу … (громкий сплошной писк за кадром).

«Несчастный заказчик Мотя Гусев» давит на жалость: как он бедный мается, сам все делает за ленивых и бестолковых дизайнеров, а потом обнаруживает, что его мышь почему-то не помещается в среднестатистическую … (снова громкий писк за кадром). В этом мы ему должны искренне посочувствовать, не так ли? Дизайн-процесс как метафора кругов ада. «Оригинальный» ход. Правда, здесь кругов всего восемь, а стиль троечного школьного сочинения явно не дотягивает до Данте: «…скорее всего, в конце концов, что-то получится. Скорее всего, даже получится неплохо. И есть некоторый шанс, что отлично». Хорошо хоть без явных грамматических ошибок обошлось – редактор поработал, не зря свой хлеб ест.

Нет смысла комментировать этот бред дальше. Перейдем к простым выводам.

Теперь понятно, зачем был создан сайт idi.ru. Чтобы целенаправленно сливать помои под прикрытием «новостей о промышленном дизайне». Прискорбно. Статья «Как сделать промдизайн» ничего не прояснила по сути вопроса, не предложила ни одной конструктивной мысли, зато щедро измазала грязью весь дизайнерский цех.

Ну предположим, несмотря на торчащие уши, что Мотя Гусев – реальный заказчик, а не плод неумелой редакционной фантазии. Так совсем не обязательно давать слово первому попавшемуся невежде и хаму. Интернет-ресурсу, как будто претендующему на какой-то профессионализм, стоило бы публиковать грамотные и позитивные материалы вместо откровенной дилетантской лажи. Или молчать, продолжая перепечатывать отрывки с чужих сайтов, если по делу сказать нечего.

Желающих обсудить инцидент приглашаю на Кухню нашего форума.

Александр Матвеев

 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100