+ 06.02.2003> Студия Лебедева крикнула «Ау!» отечественному производителю

 

 

«Мы не считаем, что отечественному производителю нужно помогать. Мы верим в то, что с отечественным производителем нужно просто работать» – так начинается обращение студии к своему адресату. Заявленная публично цель – найти подрядчиков для производства товаров по разработанным студией инициативным проектам.

Не будем пересказывать полный текст открытого письма, т.к. все желающие могут прочитать его в первоисточнике: www.artlebedev.ru/studio/wanted.

Производство товаров по своим проектам «на стороне» – распространенный и выгодный бизнес. А для российских дизайн-студий, слишком часто сталкивающихся с неадекватным поведением отечественного заказчика, дизайн-мэйкерство может стать настоящей палочкой-выручалочкой. Милое дело: никого не надо «лечить», никому ничего не надо доказывать. Сам владеешь правами и сам получаешь все дивиденды.

Правда, увернувшись от одних рогаток, все равно попадешь на другие. Про риски, связанные со сбытом, рассуждать не будем, тем более что все производится исключительно под заказ. Проблемы начинаются намного раньше, сразу за порогом дизайн-студии. Вещь придумана, и что дальше? В Европе, например, существуют различные организации, собирающие и распространяющие (порой бесплатно!) среди профессионалов информацию о доступных производственных возможностях, материалах, технологиях. Есть открытые базы данных. В конце концов, есть огромное число доступных, стабильных, хорошо управляемых производств, оснащенных передовыми технологиями. У нас в стране такой инфраструктуры нет. Вот и остается обращаться напрямую: авось кто откликнется.

Обращение студии заканчивается призывом: «Если у вас есть свой завод, фабрика или какое-либо другое производство, напишите нам. Нам интересно всё - от болтов до шагающих экскаваторов, от микросхем до вертолетов. Расскажите, что вы производите и что можете производить. Тогда мы будем знать, куда прийти с заказом».

Неизвестно, сработает ли это. И не факт, что если производители откликнутся в массовом порядке, то студия Лебедева сможет сама воспользоваться мощностями по производству шагающих экскаваторов. Однако, полученные в итоге базы данных могут превратиться в дополнительные активы компании и приносить прибыль без всякого дизайна.

Что и говорить – во всех отношениях грамотный ход.

 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2003
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100