+ 30.11.2002> Открытие салона Luceplan
 
 18 и 19 ноября в салоне «Люминатор» (Оружейный пер. 15а) прошли 2 примечательных события, связанные с известной своими дизайнерскими светильниками итальянской фирмой Luceplan (по-русски читается как Лючеплан).

В первый день, точнее вечер, тихо прошла презентация студенческих работ «Светильники для LucePlan», спроектированных в студии дизайна товаров (Уральская государственная архитектурно-художественная академия) под руководством Виктора Брагина. (О начале проекта мы писали здесь.)



Событие нигде не рекламировалось, поэтому народу было немного. Долго ждали Назарова – он перепутал Оружейный переулок с Ружейным, и опоздал, простите задержался на пару часов: пробки-с… Это позволило присутствующим внимательно изучить выставленные в салоне светильники, познакомиться с самим дизайнером Паоло Риццато (Paolo Rizzatto / на фото – в центре), и, пообщавшись с коллегами из Екатеринбурга, обсудить представленные студенческие работы.

Они скромно висели на единственной свободной от ламп стене. 24 планшета 12 работ. Небольшое число работ объяснялось таким же небольшим числом студентов, принявших участие в этом проекте. По неофициальным сведениям, большого интереса предложение попроектировать светильники для итальянской компании в студенческой среде не вызвало. Высказывалось мнение, что то ли это несколько таких провальных по людям курсов, то ли подводные учебные камни…

По просьбе итальянов проект проходил под звучным девизом «новый русский конструктивизм». Они даже подачу попросили сделать такую же – в конструктивистском стиле, и только ручную. Студентам пришлось вспоминать, как это было в старину (то есть в начале 90-х). Находились и отмачивались старые рапидографы (а может новые покупались :-), продувались аэрографы, резалась пленка и разводилась тушь и гуашь. Впрочем, некоторые и тут умудрялись применить современные технологии. Одна работа была тщательно вырезана на плоттере из пленки и аккуратно наклеена на планшет. И хорошо надо сказать выглядела!
 
 
Несмотря на старательное использование раритетных техник подачи, сама презентация не производила особого впечатления. Ощущение, что студентам то ли некогда, то ли лень было разбираться в тонкостях подачи и стиля графики конструктивистов 20 годов. Хотя – вроде в России живем, книжек по этому много, открой любую и сделай в стиле… Или вот, возьми товарищч, журнал КАК №3 за март 98 года, с хорошей подборкой стильных киноплакатов братьев Стенбергов.. Ан нет! Самим может в голову не приходит, а в институте этому не учат. У нас не учат. А вот в Арт-Центре учат. (Но об этом – читайте скоро на DN наше новое интервью со студентом 2-го курса Art Center College of Design).

Качество самих проектов тоже было среднее. Ничего не хотелось выделить. Но Риццато с Назаровым все же дали кому-то первое, и кому-то 2 вторых места… Как пишет официальный вестник русского дизайна Rudesign, напоминало это «то, что и должно напоминать – средние студенческие экзерсисы, не лучше и не хуже того, что было 5, 10, 20 лет назад в «строганах» или «мухе». (Полный текст rudesign-репортажа можно прочитать здесь.)

Поскольку мы знакомы со светильниками Luceplan уже более 5-ти лет, то всегда с интересом ждем выпуск новых моделей. На это раз их удалось обсудить с самим автором. Риццато с гордостью рассказывал о новых светильниках и о спроектированном им интерьере этого московского салона. На следующий день из-за скопления народа этого услышать уже не удалось бы. На наш взгляд, интерьер выдержан в спокойной европейской манере, и специально заточен для наилучшего представления всей гаммы лючеплановских светильников. Просто и со вкусом. Говорили, что во второй, пока недооформленной части салона, в скором будущем появится экспозиция очень интересных светильников известного немецкого дизайнера Инго Маурера (Ingo Maurer). Значит будет новая презентация и будет о чем рассказать :-)

По материалам пресс-релиза и личным впечатлениям мы представляем вам следующие новые модели светильников:



LighDisk – миниатюрное солнце, которое вы можете прикрепить к стене и потолку внутри с наружи помещения IP 65). Дизайнеры – Паоло Риццато (Paolo Rizzatto), и Альберто Меда (Alberto Meda). Один из немногих светильников фирмы с действительно ярким светом. (В среде архитекторов и дизайнеров интерьера ходит поговорка, что чтобы было нормальное освещение, плотность лючеплпановских светильников должна быть 1 штука на 1 м2 :-)



Happy Happy – подвесная жизнерадостность: люминисцентная эффективность и неслепящее снизу, слегка окрашенный цветной свет сверху. В последнее время фирма все чаще прибегает к услугам сторонних дизайнеров, хотя раньше все светильники проектировались только основателями компании. Дизайнеры этой «счастливой» лампы – Ян Эджхед (Jan Ejhed) и Александра Стратимирович (Aleksandra Stratimirovich). Правило 1 шт/1м2 к ним полностью применимо.
 


Starled – свеча 21 века, которую вы можете носить с собой где хотите. Такой симпатичный прикроватный ночничок. Коренной ре-дизайн, скорее, ре-энжиниринг прототипа 2-летней давности. Дизайнеры – Паоло Риццато и Альберто Меда. Старая лампа была сделана из металла и работала на 2-х пальчиковых батарейках, которые быстро заканчивались. Непорядок, подумали дизайнеры. И 2 года совершенствовали прототип. Нужно было увеличить время свечения и повысить экономичность при сохранении цены. В результате в основание поставили 3 стандартных аккумулятора АА, сделали док зарядное устройство, световые элементы заменили на более яркие и экономичные LED. Металлическим корпусом ради сохранения цены пришлось пожертвовать. Вроде все, как было, но.. Знатоки быстро раскупили уже снятую с производства металлическую свечу-прототип… Компания, выпустив Candle к новому году очень надеется на активные рождественские продажи.

Закончился этот вечер скромным фуршетом с шампанским и конфетами.

На следующий вечер народу было не протолкнуться. На улице перед входом спешно монтировали стелу с огромной (где-то в масштабе 4:1) культовой лампой Титания. Большой необычный объект ярко светил и гордо обозначал для знающих расположение салона.

Все помещение было заставлено складными стульями Икеа, с сидящим народом, долго шла пресс-конференция. Сзади в кулуарах общались архитекторы, дизайнеры и торговцы светом. Поговоривали об изменении торговой политики компании – нельзя же продавать светильники всем кому ни попадя, надо только нескольким авторизованным дилерам, иначе бизнес невыгоден, и о прочих делах. Присутствовал сын Сарфатти (одного из 3-х основателей фирмы Luceplan), ранее заведовавший салоном в Нью-Йорке, а после сентября прошлого года вернувшийся в Европу, и активно занимающийся сейчас управлением на фирме. Был замечен Марио – менеджер Лючеплан по России, хорошо говорящий по-русски итальянец. С ним нам удалось договориться о визите на саму фабрику в Милане, в апреле будущего года, как раз во время проведения мебельного салона. Надеемся, что нашим читателям это тоже будет интересно.

Все закончилось большим фуршетом с Ваполичеллой (широко распространенное в италии вино – прим dn). Вечер удался.


20 ноября, Москва
Специально для dn
Владимир Самойлов

 
  comment

> Что это за фирма такая замечательная итальянская, Лючеплан? А вот, вот: прочитайте пожалуйста ее интересную и поучительную историю, которую мы для вас заботливо собрали из разных источников. Весьма актуально для сегодняшней российской ситуации с промдизайном. Суть, как всегда, в нашем комментарии :-) Итак, история фирмы Luceplan
 
up
 
 
 © designet.ru, 2000-2002
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100