+ 27.01.2002> 3-й международный конкурс Nagoya Design Do!

 


























































































































 


Нагоя – индустриальный центр мирового значения с населением в 2,17 миллиона человек, расположенный в центре Японии. Здесь сосредоточена разнообразная промышленность, от текстиля, керамики и мебели, до компьютеров и транспортных средств.

После World Design Expo в 1989 году этот город стали называть «Городом Дизайна». Эта репутация активно поддерживается с тех пор целой серией дизайн-ориентированных мероприятий.

Nagoya Design Do! – программа, предоставляющая возможность молодым и талантливым дизайнерам со всего мира продвигать свои идеи и обмениваться ими друг с другом. Каждые два года в ее рамках проводится международный конкурс. Впервые он прошел в 1998 году: дизайнеры из 53 стран прислали 839 работ.

Конкурс 2000 года (www.idcnagoy.co.jp/compe2000/e/main_e.html) собрал 1033 работы из 60 стран. Его тема была сформулирована так: «The future passed through». Что переводися примерно как «Будущее, прошедшее насквозь». Как расшифровали смысл некоторые из победителей, вы можете взглянуть здесь.

(picts, слева от текста, вертикально)

Вот, например, средовой объект. «Стул для мечтаний», работа получившая Гран-при конкурса-2000. Автор – Jason Ong Kian Koo (Сингапур).

Ниже: шреддер, кромсающий бумагу на красивые, похожие на настоящие, листья. Очень образный промдизайнерский объект от японцев Hideki Yano и Kayoko Yano, получивший один из Золотых призов.

Далее: «Пластика». Работа Oded Ezer (Израиль), интерпретирующая в трехмерной форме типографику на иврите.

И снова – городская среда. «"Водяной зонтик», придуманный поляками Daniel Zielinski и Maria Gorska, завоевал один из Серебрянных призов.

Думайте сами, как и насколько эти и другие замечательные работы соответствуют теме… Очевидно, что формат Nagoya Design Do! оставляет участникам максимум места для фантазии и концептуальных построений. Спасибо японским традициям – приземленных тем дизайнерам хватает в реальных проектах :)

Кстати, приятно было увидеть две работы от участников из России. Пусть даже не среди победителей, а только в финалистах…

В этом, 2002 году – третий по счету конкурс, победители которого получат призы и будут приглашены на симпозиум (workshop), как и в предыдущие годы. Активно взаимодействуя друг с другом в рабочей обстановке, дизайнеры смогут объединить свои способности и опробовать разные точки зрения.

Участие в этом соревновании – ключ к успеху для многих молодых дизайнеров, реальная возможность продемонстрировать свой талант.

> Тема конкурса: Сила слабости* / The Power of Fragility

* Fragility можно перевести еще и как «хрупкость, недолговечность»– прим. DN

Человек слаб, у него нет ни острых клыков, ни меха… Однако эта «голая обезьяна» сделала невиданный эволюционный скачок. Человек преодолел биологические ограничения. Отталкиваясь от собственной «слабости» и эволюционной незрелости, он развил в себе баланс силы и гибкости. Это то, что делает нас людьми и поощряет бросать вызов собственной недолговечности.

20-е столетие прошло под знаком поиска и завоевания внешней «силы», что буквально завело человечество в тупик. Если мы не хотим уничтожить современную цивилизацию, то вступая в новое тысячелетие, мы должны вновь осознать ценность нашей слабости. И найти внутреннюю силу в ее пределах.

Наивно будет вести этот поиск под банальными слоганами о «дружественном отношении» к пользователю или окружающей среде. Человек непрерывно взаимодействует с изменяющейся средой, с незнакомыми ему вещами, и по собственной инициативе производит новую информацию. Он использует эту новую информацию, чтобы реорганизовать знание о себе и окружающем мире. А предметное окружение, созданное для «удобства», фактически препятствуют нам в естественном исследовании мира и предохраняет нас от приобретения любого навыка вообще. Наша слабость – неограниченный источник пластичности – оказывается скованной «комфортным» дизайном.

Наша слабость – богатейший источник творческой силы. Когда мы сталкиваемся с дефицитом в нашей окружающей среде, инструментах, или людях вокруг нас, мы получаем возможность работать с разнообразными, неизвестными факторами, и превращаем дефицит в креативный ресурс. Это преобразование освобождает наше воображение и нас самих от оков установленных кем-то систем, норм и соглашений, и помогает нам развиться.

…Какие виды роботов будут разработаны, чтобы сосуществовать с людьми в будущем? Вероятно, это будут не какие-то совершенные машины или механизмы, обеспечивающие совершенные услуги, а предъявители некоторого дефицита, через который они будут более полезны для нас. Они будут, конечно, приспособлены к тому, чтобы не повредить нас в физических взаимодействиях, но они должны также иметь недостатки, создающие преднамеренную и ценную дистанцию в отношениях.

Прошлый век дал пример погони за «прогрессом», когда каждый стремился стать самым сильным, самым быстрым, самым неуязвимым. В результате мы получили вертикальную, подавляющую, тираническую окружающую среду. Пришло время выращивать гибкость и горизонтальные связи.

При создании дизайна, «опирающегося на слабость», необходимо принять во внимание фактор ограниченности во времени. Ограниченное время касается эфемерной природы человека, его старения… Любой «интеллектуальный» объект, не запрограммированный на старение и умирание, вероятно, не будет соответствующим человеку партнером в видении нашего будущего мира. Он не сможет разделить понимания времени, воспоминаний и личных историй, настолько важных для человечества…

В этом году международный конкурс Nagoya Design Do! является приглашением в экспедицию на поиск новой проектной парадигмы: «сила слабости».

Тему года подготовили:
Shigeru Uchida, Taku Satoh, Shinichi Takemura, Hiroshi Naito, Shin Mizukoshi, Yuichi Yamada

> Прием работ к рассмотрению

Никаких ограничений на область или специализацию в дизайне (при условии соответствия теме). Принимается любое число работ от каждого заявителя. Без вступительного взноса.

Официальные языки конкурса – английский и японский.

Принимаются только новые работы, которые еще не были опубликованы или использованы в коммерческих проектах, а также других конкурсах. Запрещается параллельная подача проекта на другие конкурсы. Допускается публичная огласка проекта для защиты авторских прав.

> Оценка работ

Первый этап (предварительный отбор) пойдет на основе сравнения материалов, предоставленных на слайдах, дискетах или по электронной почте.

Второй этап (финальный отбор) будет проведен среди победителей первого этапа на основе сравнения и оценки графической подачи (на планшетах) и моделей.

> Критерии оценки

Cоответствие теме, социальная применимость, новизна, революционное качество, новые функциональные возможности. Детальная интерпретация каждой работы будет оставлена на усмотрение жюри.

> Жюри:

Жюри первого этапа состоит из четырех представителей Японии и одного иностранного члена:
Shigeru Uchida (дизайнер интерьера) Япония,
Taku Satoh (графический дизайнер) Япония,
Shinichi Takemura (профессор, Tohoku University of Art & Design) Япония,
Syunyo Yamauchi (графический дизайнер) Япония,
Karen Blincoe (дизайн-продюсер) Дания.

Жюри второго этапа состоит из четырех представителей Японии и четырех международных представителей:
Shigeru Uchida (дизайнер интерьера) Япония,
Kazuo Kawasaki Ph.D (дизайн-директор / профессор, Graduated School of Design & Architecture, Nagoya City University) Япония,
Taku Satoh (графический дизайнер) Япония,
Shinichi Takemura (профессор, Tohoku University of Art & Design) Япония,
Karen Blincoe (дизайн-продюсер) Дания,
Peter Mehlstaeubler (вице-президент по развитию продукции, Alias Wavefront) Канада,
Ross Lovegrove (промышленный дизайнер) Великобритания,
Ken Yeang (архитектор) Малайзия.

> Призы

Гран-при (1 победитель) 2 000 000 Йен,
Золотой приз (3 победителя) 500 000 Йен каждый,
Серебряный приз (5 победителей) 200 000 Йен каждый,
Почетные свидетельства (до 20 финалистов), плюс памятные сувениры.

Лауреаты Гран-при, Золотых, и Серебряных призов будут приглашены на симпозиум в International Design Center NAGOYA. В случае победы группы будет приглашен один ее представитель.
Спонсоры оплатят стоимость авиабилетов в Японию и обратно, внутренние транспортные расходы, затраты на размещение.
Симпозиум будет организован в течение одной недели в первой половине ноября 2002 г. Известные дизайнеры будут участвовать как координаторы команд.
Команды будут соревноваться в рамках предложенной темы, пытаясь получить необходимый результат. Молодые дизайнеры будут посещать корпорации и дизайн-офисы для общения и собственного продвижения.

> Представление работ на первый этап рассмотрения

Работы принимаются с 1 марта по 18 апреля 2002 г.
Deadline – 17-00 по японскому времени, 18 апреля 2002 г.

Метод подачи работ один из трех, на выбор участника: (1) на 35-мм цветных слайдах, (2) на 1,44 Mb-дискете или (3) по электронной почте.

1) Слайды (+pict)
Каждая работа подается максимум на пяти 35-мм цветных слайдах. Судьи будут использовать пять проекторов, чтобы показать слайды одновременно, так что убедитесь, что отметили последовательность показа и правильную ориентацию на каждом слайде.
Не устанавливайте слайд в стеклянном покрытии из-за высокого риска поломки при доставке.
После заполнения заявочной формы, пошлите ее вместе со слайдами по адресу организаторов. При отсылке нескольких работ вместе, разместите каждую работу (1 заявочная форма и до 5 слайдов) в отдельном конверте, и затем все конверты в один большой конверт.
Заявочная форма заполняется на английском языке и может быть скопирована при необходимости.
При передаче работ группы выберите одного человека, для того чтобы указать его заявителем. (Также запишите имена всех остальных людей в группе).

2) Дискета (+pict)
Представьте каждую работу максимум пятью файлами на одной Mac- или PC-форматированной 1,44 Mb-дискете. Судьи рассмотрят каждый файл индивидуально на 17-дюймовом мониторе в обозначенной последовательности, так что убедитесь, что назвали файлы в легко понятном последовательном порядке.

Максимальный размер иллюстрации по длинной стороне – 800 пикселей. Формат файлов – только JPEG. Все файлы одной работы должны разместиться на одной дискете.

После заполнения заявочной формы, пошлите ее вместе с дискетой по адресу организаторов. Напишите название работы, число файлов и имя заявителя на ярлыке дискеты (на английском языке). При отсылке нескольких работ вместе, разместите каждую работу (1 заявочная форма и 1 дискета) в отдельном конверте, и затем все конверты в один большой конверт.
Заявочная форма заполняется на английском языке и может быть скопирована при необходимости.

При передаче работ группы выберите одного человека, для того чтобы указать его заявителем. (Также запишите имена всех остальных людей в группе).

3) Электронная почта
Программа отправки почты может использовать только Base64-кодировку при передаче.
Каждая отдельная работа должна быть представлена одним сообщением электронной почты (с присоединением до 5 файлов с изображениями и заявочной формы). Текст заявочной формы для отсылки по e-mail доступен по адресу: www.idcnagoy.co.jp/compe/e/form.html. При передаче больше чем одной работы, используйте отдельное сообщение для каждой.
Максимальный размер иллюстрации по длинной стороне – 800 пикселей. Формат файлов – только JPEG. Все файлы одной работы должны занимать вместе не более 1,4 Mb.

Заявки, оформленные с нарушением вышеописанных правил, не будут приняты. В этом случае уведомление о получении работ не будет отослано.
Прикрепленный текстовый файл должен быть заполнен на английском языке и свертан на 1 лист А4.
При передаче работ группы выберите одного человека, для того чтобы указать его заявителем. (Также запишите имена всех остальных людей в группе).
Ожидается перегрузка электронной почты накануне deadline, поэтому рекомендуется отослать вашу работу как можно раньше.

Жюри будет использовать для просмотра работ компьютеры Macintosh.

Слайды или дискеты отсылаются по адресу:
Nagoya International Design Competition Secretariat
International Design Center NAGOYA Inc. Design Center Building,
18-1, Sakae 3-chome, Naka-ku, Nagoya, 460-0008 Japan
Telephone: +81-52-265-2105

Адрес, по которому принимаются работы по электронной почте (для иностранных участников):
overseas@idcnagoy.co.jp

> Анонимность

Удостоверьтесь, что на изображениях работы нет никаких знаков отличия, способных идентифицировать заявителя.

> Посылка и хранение представленных работ

Заявленная работа (включая заявочную форму) должна быть ДОСТАВЛЕНА до объявленного deadline. Претендент за свой счет оплачивает пересылку работ. Любая потеря или повреждение работ при транспортировке, до получения организаторами – ответственность претендента. Следовательно, страхование работ оплачивается заявителем (при необходимости).

После получения работы организаторы обязуются проявить максимум осторожности в обращении с ней. Но они не будут нести ответственности за потерю или повреждение в результате форс-мажора. Если работа прибывает поврежденной, организаторы немедленно уведомят об этом заявителя.

Претенденты будут уведомлены письмом или электронной почтой о получении их работ для первой оценки. Все претенденты будут также уведомлены относительно их первых результатов оценки через письмо или электронную почту. Вопросы по телефону не принимаются.

> Объявление финалистов, возврат работ

Все работы, отобранные для второго этапа, будут показаны в International Design Center NAGOYA. Они будут также включены в каталог и размещены на сайте конкурса.

Возможно модернизировать работы-финалисты между первым и вторым этапом судейства, добавляя некоторые последние штрихи. Но любые большие отступления от первоначальной концепции или формы не разрешаются.

Работы первого этапа не возвращаются.
Работы второго этапа будут возвращены только тем претендентам, которые запросили возврат в течение шести месяцев после закрытия выставки. Если Вы хотите, чтобы ваша работа была возвращена, напишите, пожалуйста: "Please return my work" на заявочной форме второго этапа. Стоимость возвращения оплачивает претендент.

> Права участников

Права на представленную работу, включая авторские права и права на производство, принадлежат претенденту. Следовательно, он сам отвечает за защиту этих прав. Желательно регистрировать проекты и предпринимать другие необходимые меры перед передачей изделий на соревнование.
Рекомендуется не использовать изображений или текстов от третьих лиц в своей работе, чтобы не нарушить чужие авторские права.
Права на показ и публикацию работ финалистов и победителей, в т.ч. в средствах информации, выпущенных или одобренных организаторами, будут принадлежать и претенденту, и организаторам. Заявляя работу на конкурс, претендент подтверждает этот факт.

> Дисквалификация

Работа может быть снята с соревнования, в т.ч. с отменой любых возможных вознаграждений, если:
1). нарушает любое из условий подачи,
2). подобна или точно повторяет обнародованный проект,
3). нарушает зарегистрированные права третьих лиц в области копирайта и/или производства.

> Вопросы

Факс для вопросов: +81-52-265-2107
E-mail для вопросов: inquiry@idcnagoy.co.jp
Данные адреса действительны только до 20 февраля 2002 г. (17-00 по японскому времени).

Адрес для корреспонденции:
Nagoya International Design Competition Secretariat
International Design Center NAGOYA Inc. Design Center Building,
18-1, Sakae 3-chome, Naka-ku, Nagoya, 460-0008 Japan

> Представление работ на второй этап рассмотрения

Только претенденты, прошедшие первый этап судейства, допускаются ко второму (финальному) этапу.
Они получат для заполнения заявочную форму второго этапа от секретариата соревнования.
Заполненная заявочная форма прикрепляется только с обратной стороны каждой работы.

Изображения предоставляются на листах формата B1 (1,030 x 728 мм), без рамок, приклеенными на планшеты из легкого вспененного пластика 5-мм толщины*. В случае работ с множеством объектов различных размеров, необходимо скомпоновать их на тот же формат B1. Каждая работа может быть представлена максимум на 5 планшетах, которые нумеруются по порядку развески, с обратной стороны в левом верхнем углу.

Приемлемо представить макеты или реальные изделия в дополнение к планшетам. В этом случае принимаются только планшеты A1 (841 x 594 мм) без рамок. Основа – листы легкого вспененного пластика 5-мм толщины*. Планшеты нумеруются по порядку развески, с обратной стороны в левом верхнем углу.

Ограничения на размер и вес макетов и реальных изделий: максимум 12 кг (включая упаковку), максимум 100 см. длины, максимум 150 см по сумме измерений.

* Обратите внимание: углы пенопластовых планшетов требуют защиты при перевозке.

> Анонимность

Удостоверьтесь, что на экспозиционной (видимой) части представленной работы нет никаких знаков различия, способных идентифицировать заявителя.

> Deadline для подачи работ на второй этап рассмотрения

Работы должны быть ДОСТАВЛЕНЫ до 6 сентября 2002 г., 17-00 по японскому времени.
Финалисты будут информированы персонально насчет адреса и метода представления их работ для второго этапа судейства. Претенденты получат уведомление о получении работ письмом и через электронную почту.

> Расписание

Начало рассмотрения работ 1 марта 2002 г.
Deadline подачи работ на первый этап 18 апреля 2002 г.
Окончание первого этапа рассмотрения конец мая 2002 г.
Объявление результатов первого этапа июнь 2002 г.
Deadline подачи работ на второй этап 6 сентября 2002 г.
Окончание второго этапа рассмотрения конец сентября 2002 г.
Объявление результатов второго этапа октябрь 2002 г.
Открытие симпозиума (International Design Center NAGOYA) ноябрь 2002 г.
Церемония награждения (International Design Center NAGOYA) ноябрь 2002 г.
Выставка (International Design Center NAGOYA, Design Gallery) ноябрь 2002 г.

> Поддержка

Данный конкурс проходит под эгидой:
ICOGRADA / International Council of Graphic Design Associations / www.icograda.org
ICSID / International Council of Societies of Industrial Design / www.icsid.org
IFI / International Federation of Interior Architects / Interior Designers / www.ifi.co.za

> Источник: www.idcnagoy.co.jp/compe/applipro_e.html (на английском языке). Здесь же можно получить заявочную форму для участия.


Перевод: Александр Матвеев
alexander.matveyev@designet.ru

 
  comment

> В большинстве своем японские конкурсы – образец безупречной организации. Этот не исключение. Описано и расставлено по полочкам все, что нужно (в технической, организационной части). Мы постарались перевести для вас все. А в остальном – безграничный простор для фантазии :-)
 
up
 
 
 

© designet.ru, 2002