> 14 апреля были объявлены результаты конкурса
DuPont Corian «Малые архитектурные формы». Международное жюри включило
проект «LinQ» Александра Матвеева в пятерку лучших!
> Все победители поедут в сентябре в Лондон на выставку «100%Design».
Знакомьтесь с проектом, читайте интервью с победителем. И участвуйте
в конкурсах, анонсируемых designet.ru!
- Александр, это первая твоя победа
в дизайнерских конкурсах?
- Нет, было еще первое место в российском конкурсе «Ресторан-дизайн
2000», вместе с Владимиром Самойловым. За кафе «Оранж» на Театральной
площади.
Но результат этого состязания для меня намного более ценен. Во-первых,
оценка получена от авторитетного международного жюри. Во-вторых,
здесь были по-настоящему сильные соперники.
- Почему именно конкурс Corian привлек
твое внимание среди множества других, тех что анонсируются на designet.ru?
- По многим причинам. Во-первых, мне в своей практике уже приходилось
иметь дело с материалами DuPont: Corian, Nomex, Tyvek. Впечатления
наилучшие, как от самих материалов, так и от фирмы-производителя,
а именно ее московского представительства. Люди там очень заинтересованно
работают с дизайнерами и архитекторами: есть вся необходимая информация,
можно получить каталоги, образцы и даже заказать небольшое количество
материалов для своих экспериментов. И есть хорошее отношение, правильная
корпоративная культура.
Кроме того, сам Corian и его свойства дают поле для интересных экспериментов.
И условия конкурса были что надо: привлекательные призы сразу для
5 победителей, авторитетное международное жюри, изготовление проектов
в материале за счет организаторов.
И, наконец, идеи были…
- А что, их было несколько?
- Не просто несколько, а туча :) Сделал бы четыре-пять разных законченных
объектов, если бы не дефицит времени. Пришлось устраивать «внутренний»
конкурс. Проект-победитель и отправился на состязание.
- Можно пару слов о самом проекте?
- Легко. Называется он примерно так: «модульный средовой объект
«LinQ». Сочетает в себе две функции: скамьи и декоративного светильника.
Модули разной длины крепятся последовательно на компактных опорах,
жестко вмонтированных в пол или грунт. Путем произвольной комбинации
ярких звеньев разной длины получаются живописные «цепочки».
Объект заточен под большие общественные пространства внутри помещений
и под открытым небом. Например, вокзалы, аэропорты, парки, пешеходные
улицы. То есть проект изначально создавался как функциональный и
потенциально реализуемый на практике, а не только на выставочной
площадке.
Идем дальше. Освещение (одна или две кольцевые люминисцентные лампы
для каждого модуля) монтируется в корпус и работает сразу на два
направления. Внизу формируется яркое световое пятно, освещающее
пятачок территории, на котором расположен модуль. В верхней части
каждой скамьи есть области, выделенные белым цветом, работающие
на просвет.
Есть даже такая тонкость: Corian – материал с большим количеством
минерального наполнителя, т.е. холодноватый для сидения на нем в
тонкой одежде. Совсем не так, как натуральный камень, но все-таки.
Поэтому вмонтированные в скамью люминисцентные светильники, выделяющие
умеренное количество тепла, решают и эту маленькую проблему.
Сочетание пластически выразительной, горизонтальной ритмичной формы
с ярким цветовым решением и активной подсветкой создает мощную,
как бы летящую над землей, средовую доминанту. Жаль, конечно, что
на выставке в материале был представлен только один модуль. Но бюджет
есть бюджет…
В эскизе для конкурса были 3 разных по длине модуля, рассчитанные
на монтаж в прямую линию, но возможны и другие варианты. Цветовое
решение можно тоже сделать разное – благо Corian дает в этом полную
свободу. Но в рамках заданных условий не было смысла усложнять проект.
А к производству он может быть значительно доработан.
- Уже есть предложения?
- А это пока секрет.
- Велика ли была конкуренция?
- В количественном выражении – не слишком. Скорее всего потому,
что конкурс новый. Если он станет регулярным, думаю, количество
заявок от дизайнеров наверняка возрастет в разы. И конкуренция среди
финалистов станет серьезнее.
В этот раз участвовало более 60 работ. Предварительный отбор прошли
24. Из них 15 реализованы в материале, а остальные по разным причинам
выставлялись в виде эскизов. Кстати, одна из победивших работ –
очень интересная и конструктивно проработанная кухонная концепция
волгоградского дизайнера Александра Малыгина – заслуженно оказалась
в числе победителей, даже не будучи воплощенной в материале.
Так что в качественном отношении конкурс состоялся. Это, кстати,
отметил и председатель жюри Массимо Фучи, сказавший, что многие
из работ можно смело выставлять на лучших мировых выставках. Были
представлены оригинальные, стильные решения, не попавшие в пятерку
победителей. Например, инсталляция Виктора Фрейденберга (плитка-конструктор,
светильники и кресло). Очевидно, организаторы сочли их менее соответствующими
заданию.
Мой «LinQ» все-таки был четко спозиционирован под формат конкурса,
гласивший: максимально выявить формообразующие свойства Corian (получение
сложных форм «бесшовным» склеиванием, широкая цветовая гамма, способность
с сгибу в разогретом виде, хорошие светорассеивающие свойства).
- Какова была реакция обычной публики
в ЦДХ на выставку малых архитектурных форм из Corian?
- Публики было не слишком много, в основном те, кто знал, куда и
зачем идет. Да и зал №21, расположенный в самом дальнем крыле третьего
этажа не способствовал массовости. Но, может, оно и к лучшему.
В воскресенье, в день объявления результатов конкурса, в ЦДХ шла
выставка «Образование и карьера», похожая больше на вавилонское
столпотворение. Так вот, публика оттуда, редкая как шальная пуля,
почему-то заглядывала на экспозицию Corian весьма настороженно,
затем быстро уносила ноги. Например, заходят две девушки, делают
круглые глаза и шепотом переговариваются: «Блин, че тут такое? Ну
нифига непонятно. Чтоб тут смотреть, надо в искусстве понимать,
а мы-то че понимаем? Пошли скорей отсюда.» И уходят.
Хотя для понимающих было на что посмотреть.
- Планируешь участвовать в других
конкурсах?
- Конечно. Ведь помимо шанса на победу, интересный конкурс – это
лучшая стимуляция творческого потенциала. В этом вообще очень много
положительных моментов. Возможность оценить свои сильные и слабые
стороны в компании сильных конкурентов, например. Смотришь, как
они осмыслили ту же самую задачу, какими методами ее решили, как
сформулировали концепцию, проработали детали, сделали подачу и т.д.
Анализируешь, почему именно так, чем это лучше или хуже по сравнению
с твоим собственным проектом…
Мне кажется, что российским дизайнерам, особенно студентам, надо
как можно активнее заявлять о себе на международных конкурсах. И
не разочаровываться при первой неудаче. Потенциал есть огромный,
но его надо оттачивать и демонстрировать в полный рост. Конкурсы
для этого – идеальный инструмент. Не говоря уже о том, что для некоторых
из нас победа может дать новые и неожиданные перспективы в жизни.
Так что и сам буду участвовать, и другим рекомендую. Надеюсь, через
некоторое время русские промдизайнеры смогут выставить конкурентоспособные
проекты на RedDot, IDEA и другие конкурсы главного калибра. А пока
посмотрим, когда в очередной раз совпадет несколько факторов: привлекательные
параметры самого конкурса, ударные идеи на его тему и наличие времени.
Последнее – самое сложное, как всегда. Лично у меня до сентября
свободного времени не станет точно, буду подтягивать знание английского
к поездке в Лондон.
comment
> Условия прошедшего конкурса можно прочитать здесь.
> Про сам материал Кориан можно почитать здесь.
> Официальный пресс-релиз по итогам конкурса читайте здесь.