+ 19.04.2002 > Наш проект победил на конкурсе DuPont Corian!
 
  > 14 апреля были объявлены результаты конкурса DuPont Corian «Малые архитектурные формы». Международное жюри включило проект «LinQ» Александра Матвеева в пятерку лучших!

> Все победители поедут в сентябре в Лондон на выставку «100%Design».
Знакомьтесь с проектом, читайте интервью с победителем. И участвуйте в конкурсах, анонсируемых designet.ru!
 
 
 

- Александр, это первая твоя победа в дизайнерских конкурсах?
- Нет, было еще первое место в российском конкурсе «Ресторан-дизайн 2000», вместе с Владимиром Самойловым. За кафе «Оранж» на Театральной площади.
Но результат этого состязания для меня намного более ценен. Во-первых, оценка получена от авторитетного международного жюри. Во-вторых, здесь были по-настоящему сильные соперники.

- Почему именно конкурс Corian привлек твое внимание среди множества других, тех что анонсируются на designet.ru?
- По многим причинам. Во-первых, мне в своей практике уже приходилось иметь дело с материалами DuPont: Corian, Nomex, Tyvek. Впечатления наилучшие, как от самих материалов, так и от фирмы-производителя, а именно ее московского представительства. Люди там очень заинтересованно работают с дизайнерами и архитекторами: есть вся необходимая информация, можно получить каталоги, образцы и даже заказать небольшое количество материалов для своих экспериментов. И есть хорошее отношение, правильная корпоративная культура.
Кроме того, сам Corian и его свойства дают поле для интересных экспериментов.
И условия конкурса были что надо: привлекательные призы сразу для 5 победителей, авторитетное международное жюри, изготовление проектов в материале за счет организаторов.
И, наконец, идеи были…

- А что, их было несколько?
- Не просто несколько, а туча :) Сделал бы четыре-пять разных законченных объектов, если бы не дефицит времени. Пришлось устраивать «внутренний» конкурс. Проект-победитель и отправился на состязание.

- Можно пару слов о самом проекте?
- Легко. Называется он примерно так: «модульный средовой объект «LinQ». Сочетает в себе две функции: скамьи и декоративного светильника. Модули разной длины крепятся последовательно на компактных опорах, жестко вмонтированных в пол или грунт. Путем произвольной комбинации ярких звеньев разной длины получаются живописные «цепочки».

Объект заточен под большие общественные пространства внутри помещений и под открытым небом. Например, вокзалы, аэропорты, парки, пешеходные улицы. То есть проект изначально создавался как функциональный и потенциально реализуемый на практике, а не только на выставочной площадке.

Идем дальше. Освещение (одна или две кольцевые люминисцентные лампы для каждого модуля) монтируется в корпус и работает сразу на два направления. Внизу формируется яркое световое пятно, освещающее пятачок территории, на котором расположен модуль. В верхней части каждой скамьи есть области, выделенные белым цветом, работающие на просвет.

Есть даже такая тонкость: Corian – материал с большим количеством минерального наполнителя, т.е. холодноватый для сидения на нем в тонкой одежде. Совсем не так, как натуральный камень, но все-таки. Поэтому вмонтированные в скамью люминисцентные светильники, выделяющие умеренное количество тепла, решают и эту маленькую проблему.

Сочетание пластически выразительной, горизонтальной ритмичной формы с ярким цветовым решением и активной подсветкой создает мощную, как бы летящую над землей, средовую доминанту. Жаль, конечно, что на выставке в материале был представлен только один модуль. Но бюджет есть бюджет…

В эскизе для конкурса были 3 разных по длине модуля, рассчитанные на монтаж в прямую линию, но возможны и другие варианты. Цветовое решение можно тоже сделать разное – благо Corian дает в этом полную свободу. Но в рамках заданных условий не было смысла усложнять проект. А к производству он может быть значительно доработан.

 

 

 

- Уже есть предложения?
- А это пока секрет.

- Велика ли была конкуренция?
- В количественном выражении – не слишком. Скорее всего потому, что конкурс новый. Если он станет регулярным, думаю, количество заявок от дизайнеров наверняка возрастет в разы. И конкуренция среди финалистов станет серьезнее.
В этот раз участвовало более 60 работ. Предварительный отбор прошли 24. Из них 15 реализованы в материале, а остальные по разным причинам выставлялись в виде эскизов. Кстати, одна из победивших работ – очень интересная и конструктивно проработанная кухонная концепция волгоградского дизайнера Александра Малыгина – заслуженно оказалась в числе победителей, даже не будучи воплощенной в материале.

Так что в качественном отношении конкурс состоялся. Это, кстати, отметил и председатель жюри Массимо Фучи, сказавший, что многие из работ можно смело выставлять на лучших мировых выставках. Были представлены оригинальные, стильные решения, не попавшие в пятерку победителей. Например, инсталляция Виктора Фрейденберга (плитка-конструктор, светильники и кресло). Очевидно, организаторы сочли их менее соответствующими заданию.

Мой «LinQ» все-таки был четко спозиционирован под формат конкурса, гласивший: максимально выявить формообразующие свойства Corian (получение сложных форм «бесшовным» склеиванием, широкая цветовая гамма, способность с сгибу в разогретом виде, хорошие светорассеивающие свойства).

- Какова была реакция обычной публики в ЦДХ на выставку малых архитектурных форм из Corian?
- Публики было не слишком много, в основном те, кто знал, куда и зачем идет. Да и зал №21, расположенный в самом дальнем крыле третьего этажа не способствовал массовости. Но, может, оно и к лучшему.

В воскресенье, в день объявления результатов конкурса, в ЦДХ шла выставка «Образование и карьера», похожая больше на вавилонское столпотворение. Так вот, публика оттуда, редкая как шальная пуля, почему-то заглядывала на экспозицию Corian весьма настороженно, затем быстро уносила ноги. Например, заходят две девушки, делают круглые глаза и шепотом переговариваются: «Блин, че тут такое? Ну нифига непонятно. Чтоб тут смотреть, надо в искусстве понимать, а мы-то че понимаем? Пошли скорей отсюда.» И уходят.
Хотя для понимающих было на что посмотреть.

- Планируешь участвовать в других конкурсах?
- Конечно. Ведь помимо шанса на победу, интересный конкурс – это лучшая стимуляция творческого потенциала. В этом вообще очень много положительных моментов. Возможность оценить свои сильные и слабые стороны в компании сильных конкурентов, например. Смотришь, как они осмыслили ту же самую задачу, какими методами ее решили, как сформулировали концепцию, проработали детали, сделали подачу и т.д. Анализируешь, почему именно так, чем это лучше или хуже по сравнению с твоим собственным проектом…

Мне кажется, что российским дизайнерам, особенно студентам, надо как можно активнее заявлять о себе на международных конкурсах. И не разочаровываться при первой неудаче. Потенциал есть огромный, но его надо оттачивать и демонстрировать в полный рост. Конкурсы для этого – идеальный инструмент. Не говоря уже о том, что для некоторых из нас победа может дать новые и неожиданные перспективы в жизни.

Так что и сам буду участвовать, и другим рекомендую. Надеюсь, через некоторое время русские промдизайнеры смогут выставить конкурентоспособные проекты на RedDot, IDEA и другие конкурсы главного калибра. А пока посмотрим, когда в очередной раз совпадет несколько факторов: привлекательные параметры самого конкурса, ударные идеи на его тему и наличие времени. Последнее – самое сложное, как всегда. Лично у меня до сентября свободного времени не станет точно, буду подтягивать знание английского к поездке в Лондон.

 
  comment

> Условия прошедшего конкурса можно прочитать здесь.
> Про сам материал Кориан можно почитать здесь.
> Официальный пресс-релиз по итогам конкурса читайте здесь.
 
up
 
 
  © designet.ru, 2000-2002
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100