+ 24.06.2002 > Проект из Питера: мотоцикл в стиле «Бугатти»

 

 

> Недавно мы рассказывали о проекте компании A:Level «автомобиль в стиле Bugatti». Образ марки столь притягателен, что дизайнеры создают в этом стиле не только автомобили. Свой проект «мотоцикла в стиле Bugatti» представляют питерские дизайнеры Александр Секираш и Константин Пепеляев.

Начнем с того, что мотоцикла BUGATTI никогда не существовало, BUGATTI не строила мотоциклов. Но огромная любовь к этим красивым машинам вдохновила на создание нашего проекта. Начало было положено в 1996 году, когда Константин Пепеляев, в рамках учебного задания в «Мухе» представил проект мотоцикла BUGATTI. В нем были отражены характерные черты фирменного стиля и романтического духа 30-х годов. Подача проекта состояла из графической части, в которой Константин исследовал художественные особенности BUGATTI, и макета в масштабе 1:5.



Графика разделена на две части: в первой использованы фотографии спортивных, туристских и дорожных моделей BUGATTI, относящиеся к периоду расцвета знаменитой марки. Это, так сказать, отправная точка, ген автомобилей из Мольсхейма. Вторая часть посвящена тому, как могла бы развиваться стилистика мотоциклов в период 30-90-ых годов прошлого века и чертежей, в которых рассматривались два варианта формообразования, представляющие собой проекции в масштабе 1:5.



Агрегаты и рама мотоцикла полностью капотированы, что создает эффект монолитности конструкции. Идея применения моноподвески появилась практически сразу, потому что хотелось показать колесные диски, использовавшиеся на некоторых моделях BUGATTI (в частности, на великолепных Royal Type 41). Кроме всего, такая конструкция обладает многими преимуществами: низкое трение в сопрягаемых деталях, увеличенная общая жесткость мотоцикла на скручивание, антиклевковый эффект при торможении.





Этот проект был оценен профессиональными дизайнерами и на Санкт-Петербургской выставке-конкурсе «Лучший дизайн 1997 года» получил почетный диплом.

В последствии красивая идея не была забыта. И уже в 2001 году Александр Секираш продолжил разработку темы, так как при всей привлекательности первого проекта он оставался фантазийным, не привязанным к конкретной базе. Работа велась над двумя возможными схемами: с классической и моноподвеской.

Более сложная основывалась на чертежах мотоцикла YAMAHA GTS 1000 с оригинальным консольным креплением переднего колеса.



Конструкция «донора» позволила использовать весь потенциал творческих приемов для достижения стильного и элегантного образа.



Основой композицией является лекальная ниспадающая от фальшрадиатора линия, являющейся характерной чертой двухколесных аппаратов 30-х годов. Важную роль играет четко организованное двухцветное деление корпуса, как у некоторых типов автомобилей BUGATTI, появившихся с приходом в фирму сына знаменитого «патрона».



Однако в результате проведенной экспертной оценки, было решено остановится на варианте с передней телескопической подвеской на базе мотоцикла «HONDA CBR». В работе над пластикой были бережно сохранены описанные стилистические черты и, тем не менее, мотоцикл выглядит достаточно современно и спортивно. Двигатель модели-донора 1000 кубиков, мощность 98 л.с. Наибольшая скорость – 235 км/ч.

Учитывая растущий спрос на современные, оригинальные конструкции у этого проекта, несомненно, есть будущее. Мы думаем, что потребителем данного продукта может быть человек, ценящий автомобильную историю, готовый приобрести эксклюзивное транспортное средство, связывающего его с великой автомобильной легендой 20 века. А база популярного мотоцикла не создаст проблем с его обслуживанием и регистрацией.

Поэтому в данный момент мы ведем переговоры о воплощении в «металле» этого уникального проекта.

Александр Секираш
Константин Пепеляев

Санкт-Петербург, 2002

 

 

Информация об авторах проекта

 

 

Константин Пепеляев
30 лет

Образование
1993 – 1999 Санкт-Петербургская художественно-промышленная Академия, специальность «Промышленный дизайн»

Опыт работы
2001 – Дизайнер по автомобильным интерьерам в фирме «АвтоАудиоМастер»
2000 – Дизайнер в «КБ Дмитрия Парфенова», работал над проектом «Laura4» и элементами стайлинга автомобиля «Комбат»
1999 – Дизайнер фирмы OTIS Санкт-Петербург (проект кабины лифта бизнес-класса)

Участие в выставках
1997, 1999 – Выставка-конкурс MODULOR, Санкт-Петербург
1998 – Выставка «Первой всероссийской конференции дизайна», Санкт- Петербург
1999 – Всероссийская выставка-конкурс «Виктория», Москва


Александр Секираш
www.industrialdesign.ru
29 лет

Образование
1988 – 1992 Колледж искусств, г. Кишинев
1992 – 1999 Санкт-Петербургская художественно-промышленная Академия, специальность «Промышленный дизайн»

Опыт работы
с 2001 – Шеф-дизайнер компании «INDID»
1999 – 2001 Компания D-Inter, компьтерные игры
1997 – 1999 Дизайнер по рекламе, «Элис»
1996 – 1997 Промышленый дизайнер предприятия «Радар ММС»

Выставки
97, 99, 2001 – Выставка-конкурс MODULOR, Санкт-Петербург
1999 – Всероссийская выставка-конкурс «Виктория», Москва
2002 – Лучшие работы конкурса «Кресло-качалка», организатор: designboom.com, Милан

Творческие достижения
1997 – Почетный диплом MODULOR
2001 – Бронзовый диплом MODULOR, проект «Музейные тапочки однократного применения»
2002 – Победитель TAKAMAKI competition, организатор: designboom.com, Милан

 
  comment

> Ходят слухи, что компания A:Level имеет некоторое отношение к этому проекту мотоцикла :-)

> Надо сказать, что тема Bugatti-мотоцикла манит к себе не только питерских дизайнеров. Вот что нам удалось обнаружить на неофициальном сайте Бугатти.

> Проект энтузиаста Arlen Ness (1995 г.), вдохновленного моделью Bugatti-Atlantic. Ну что , господа дизайнеры, обсудим на форуме, у кого круче?









 
up
 
 
  © designet.ru, 2000-2002
 
 

Rambler's Top100
Rambler's Top100